19.04.2404.47.34
16+

Прокурор разъясняет

Озвучить
Прокурор разъясняет

За получение кредита обманным путем житель г.Полярного привлечен к уголовной ответственности

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах поддержано государственное обвинение в отношении Наримана Э., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

В ходе предварительного расследования установлено, что Нариман Э. заключил кредитный договор с ПАО «Сбербанк России», введя сотрудников банка в заблуждение, не намереваясь в дальнейшем исполнять кредитные обязательства.

При заключении кредитного договора Нариман Э. получил денежные средства в сумме 105 041 руб., однако на протяжении года мер к погашению кредитной задолженности не предпринимал, похитив чужие денежные средства.

В ходе расследования Нариман Э. вину в совершении преступления признал в полном объеме, раскаялся.

Приговором суда Нариману Э. назначено наказание в виде обязательных работ на срок 180 часов.

Приговор в законную силу не вступил.

Прокуратура выявила нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности филиала «МСЧ №3» ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка соблюдения филиалом «МСЧ №3» ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с Законом граждане и юридические лица имеют право, в том числе, на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня его регистрации.

27.07.2017 в филиал «МСЧ №3» ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России поступило обращение командира войсковой части.

Проверка показала, что в нарушении статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ заявителю и направлен не был, в связи с чем командир войсковой части обратился в прокуратуру.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника филиала «МСЧ №3» ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России, по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения постановления прокурора, мировым судьей 23.11.2017 вынесено постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Гарантия судебной защиты прав Главы муниципального образования.

Федеральным законом от 05Л2.2017 N 380-ФЗ внесены изменения в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнены основания для обращения в суд главы муниципального образования в случае досрочного прекращения его полномочий.

Если глава муниципального образования примет решение об обжаловании данного правового акта в судебном порядке, то досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

Внесенные изменения направлены на обеспечение гарантий судебной защиты прав главы муниципального образования не только в случае досрочного прекращения его полномочий на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, но и на основании правового акта высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Работодатель не подлежит привлечению к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ, если не знал о бывшей должности государственного или муниципального служащего.

28 ноября 2017 года Пленумом Верховного суда РФ принято Постановление № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором указано, что поскольку обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

Изменен объем сведений, которые заказчики по Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ должны вносить в реестр договоров.

07 декабря 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27.11.2017. № 1429 «О приостановлении действия подпунктов "е" и "к" пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Теперь заказчики по Закону № 223-ФЗ смогут временно вносить в реестр договоров меньше сведений.

Согласно Постановления Правительства до 1 июля 2018 года не нужно направлять в указанный реестр сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование, место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика, в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество, место жительства и идентификационный номер налогоплательщика; а так же информацию о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками.

Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок и финансового контроля.

Согласно части ЗЛ статьи 1 Федерального закона от 26Л 2.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) в финансово-бюджетной сфере.

В нормах Федерального закона N 294-ФЗ отсутствовало указание на то, что его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются в отношении муниципального финансового контроля. Федеральным законом от 27.11,2017 N 332- ФЗ внесено соответствующее дополнение.

Органы прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ включены в число органов, служба в которых и, соответственно, специальное звание (классный чин) учитываются при присвоении воинских званий.

Порядок присвоения воинских званий установлен статьей 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", пунктом б которой предусмотрен особый порядок присвоения воинских званий гражданам, проходящим (проходившим) службу в правоохранительных органах и имеющих специальные звания.

Федеральным законом от 27.11.2017 N 357-ФЗ органы прокуратуры и Следственного комитета России включены в число органов, служба в которых и, соответственно, имеющееся специальное звание (классный чин прокурорского работника) учитываются при присвоении воинских званий в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237.

Перечень услуг в сфере здравоохранения, представленные на портале Госуслуг в сфере здравоохранения.

С 01.01.2018 вступает в силу Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2017 N 2521-р «О Перечне услуг в сфере здравоохранения, возможность предоставления которых гражданам в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивает единая государственная информационная система в сфере здравоохранения».

В перечень вошли услуги по: записи на прием к врачу; приему заявок (запись) на вызов врача на дом; предоставлению сведений о прикреплении к медицинской организации; записи для прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации; предоставлению сведений об оказанной медицинской помощи, содержащихся в электронной медицинской карте; предоставлению сведений о полисе обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации; предоставлению доступа к электронным медицинским документам; предоставлению застрахованному лицу информации о перечне оказанных ему медицинских услуг и их стоимости за указанный период времени; подаче заявления о выборе страховой медицинской Организации.

Мероприятия антитеррористической направленности

С 29.11.2017 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18.11.2017 №1394 "О внесении изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва", в соответствии с которым, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается проведением комплекса мер, в том числе' в целях обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

В частности, установлено ограничение до степа должностных и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, обеспечение надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, осуществление мероприятий по выявлению возможных каналов утечки служебной информации, надлежащую подготовку должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий).

С 08.12.2017 изменен порядок рассмотрения обращений граждан в электронном виде.

Федеральным законом № 355-ФЗ от 27.11 2017 внесены изменения в Федеральный закон от 2 мая 2006 года 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

С 8 декабря 2017 года ответ на электронное обращение, уведомление о переадресации обращения, будут направляться только по адресу электронной почты. Направление ответа на электронное обращение по почтовому адресу не предусмотрено.

В некоторых случаях, государственный орган или орган местного самоуправления, вправе разместить ответ на своем официальном сайте.

Правила размещения Государственного герба Российской Федерации

Указом Президента РФ от 20.11.2017 № 559 установлено, что Государственный герб Российской Федерации может помещаться на фасадах зданий, в которых размещаются законодательные (представительные) и (или) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Ранее, в соответствии с требованиями ст.7 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 №2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», Государственный герб Российской Федерации можно было использовать в качестве геральдической основы геральдических знаков - эмблем федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов.

Установлен период проведения Всероссийской переписи населения

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2444-р «Об организации Всероссийской переписи населения в 2020 году» установлено, что Всероссийская перепись населения должна быть проведена с 1 по 31 октября 2020 г., при этом моментом, на который осуществляется сбор сведений о населении и его учет, является 0 часов 1 октября 2020 г.

Также установлено проведение пробной переписи населения с охватом ориентировочно 550 тыс. человек, которая должна быть проведена с 1 по 31 октября 2018 г. по состоянию на 0 часов 1 октября 2018 г.

Актуализированы разъяснения судебной практики для судов по делам о мошенничестве, присвоении и растрате

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» даны новые разъяснения, в том числе по вопросам применения специальных составов, включенных в Уголовный кодекс РФ, предусматривающих ответственность за мошенничество в сфере кредитования, при получении выплат, мошенничество с использованием платежных карт, в сфере страхования и компьютерной информации.

В частности, если в результате мошенничества гражданин лишился права на жилое помещение, то действия виновного надлежит квалифицировать по части 4 статьи 159 УК РФ независимо от того, являлось ли данное жилое помещение у потерпевшего единственным и/или использовалось ли оно потерпевшим для собственного проживания. Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, признается уголовно наказуемым, если это деяние повлекло причинение ущерба индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации в размере более 10 000 рублей. Обман при совершении мошенничества в сфере кредитования заключается в представлении кредитору заведомо ложных или недостоверных сведений об обстоятельствах, наличие которых предусмотрено кредитором в качестве условия для предоставления кредита (например, сведения о месте работы, доходах, финансовом состоянии индивидуального предпринимателя или организации, наличии непогашенной кредиторской задолженности, об имуществе, являющемся предметом залога). Вмешательством в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей признается целенаправленное воздействие программных или программно-аппаратных средств на серверы, средства вычислительной техники (компьютеры), в том числе переносные (портативные) - ноутбуки, планшетные компьютеры, смартфоны, снабженные соответствующим программным обеспечением, или на информационно-телекоммуникационные сети, которое нарушает установленный процесс обработки, хранения, передачи компьютерной информации, что позволяет виновному или иному лицу незаконно завладеть чужим имуществом или приобрести право на него.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 51 признано утратившим силу.

Нарушения при торговле пиротехническими изделиями могут привести к тяжелым последствиям в виде травм или даже гибели людей.

Основным нормативным актом, регулирующим правила торговли пиротехническими изделиями, является постановление Правительства Российской Федерации № 1052 от 22.12.2009 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий».

Продавать пиротехнические изделия лицам, не достигшим 16-летнего возраста, запрещено. Торговля пиротехникой разрешена только официально зарегистрированным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и если в отношении них сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Лицензии либо специального разрешения на торговлю пиротехникой 1-3 класса потенциальной опасности (так называемые пиротехнические изделия бытового назначения) не требуется, однако к продаваемым пиротехническим изделиям в обязательном порядке должны иметься сертификаты соответствия (товарно-сопроводительные документы), которые выдаются и заверяются изготовителем либо продавцом, у которого пиротехника приобреталась для дальнейшей реализации.

Выездную (лоточную) торговлю юридические лица или ИП согласовывают с администрацией населенного пункта (составляется договор, схема размещения, требования к оборудованию и т.п.).

Условия торговли с лотков, а также в магазинах, павильонах должны исключать попадание на изделия атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

Торговля в магазине разрешена, если он не находится в жилом доме.

Если магазин имеет два и более этажа, то торговля разрешается только на последнем этаже.

Обязательное требование — отсутствие доступа к пиротехнике покупателей. Витрины должны давать возможность ознакомления с надписями на изделиях и исключать .любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра.

Если торговля осуществляется в магазине самообслуживания, то пиротехнические изделия должны находиться в отдельной секции с обязательным постоянным наличием продавца-консультанта.

Складские помещения для хранения пиротехники разрешены в магазинах площадью не менее 25 м.кв.

В подвалах хранение пиротехники запрещено. Запрещено хранение пиротехники с другими товарами.

Торговые помещения должны быть оборудованы средствами пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения

Запрещено:

—   продавать пиротехнические изделия лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);

—    при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.

Реализация пиротехнических изделий с нарушением требований постановления № 1052 влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) в виде административного штрафа: на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 6000 до 15 тысяч рублей; на ИП — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

При выявлении факта недостоверного декларирования соответствия пиротехнической продукции виновные будут наказаны штрафом по статье 14.44 КоАП РФ: должностные лица — от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, юридические лица™ от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Ответственность за фиктивную регистрацию в «резиновых квартирах».

Собственник жилого помещения может предоставить во владение или в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину или юридическому лицу на основании договора, или на ином законном основании с учетом требований действующего законодательства.

Пунктом 11 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что фиктивной постановкой на учет по месту пребывания в жилом помещении признается постановка гражданином РФ иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

Противоправные действия граждан, связанные с фиктивной постановкой на учёт иностранцев, влекут незаконное пребывание последних на территории России, препятствуют исполнению контролирующими и правоохранительными органами обязанностей по защите общественного правопорядка и безопасности, то есть подрывают порядок управления государством.

За фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации (ст. 322.2 УК РФ) и за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении (ст. 322.3 УК РФ) предусмотрены штрафы в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, или принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового.

Уголовная ответственность за неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации

С 01.01.2017 2018 вводится в действие и Федеральный закон от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», который предусматривает функционирование государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации как единого территориально распределенного комплекса, включающего силы и средства, предназначенные для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты.

Принципами обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры являются, в том числе и непрерывность, и комплексность обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, достигаемые, в том числе за счет взаимодействия уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и субъектов критической информационной инфраструктуры а также приоритет предотвращения компьютерных атак.

Предварительное расследование уголовных дел о новых преступлениях будет осуществляться следователями органов федеральной службы безопасности.

В связи с чем, Уголовный Кодекс Российской Федерации дополнен статьей 274.1 - Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации.

Создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации может повлечь наказание в виде лишения свободы сроком от двух до пяти лет, а то же деяние, повлекшее тяжкие последствия - лишение свободы до десяти лет.

Внесены изменения в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации.

В Трудовом кодексе РФ полная материальная ответственность работника предусмотрена за ущерб, причиненный не в результате административного проступка, а в результате административного правонарушения.

Ввиду отсутствия в КоАП РФ понятия «административный проступок» Федеральным законом от 27.11.2017 №359-Ф3 внесены корректировки в статьи 242 и 243 Трудового кодекса РФ, которыми полная материальная ответственность работника предусмотрена за ущерб, причиненный не в результате административного проступка, а в результате административного правонарушения.

Усилена административная ответственность за нарушения законодательства РФ при проведении лотерей

Федеральным законом от 05.12.2017 N 385-ФЗ внесены изменения в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Изменениями установлена административная ответственность за проведение лотереи без заключения контракта с организатором лотереи на ее проведение, после истечения установленного срока проведения лотереи и за распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях.

За совершение данных правонарушений, а также за проведение лотереи без решения Правительства РФ о ее проведении предусмотрена ответственность в виде штрафа для граждан от 3 000 до 4000 рублей, для должностных лиц - от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, для юрлиц - от 250 тысяч до 350 тысяч рублей, При этом будет осуществляться конфискация орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы. Конфискованное игровое оборудование, которое использовалось при незаконных организации или проведении азартных игр, а также орудия совершения административного правонарушения будут подлежать уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, Федеральным законом уточнено, что конфискованные товары легкой промышленности по перечню, установленному Правительством РФ, будут уничтожаться в порядке, также определенном Правительством РФ, но без решения суда.

Дни в пути к месту' командировки и обратно, пришедшиеся на выходные, оплачиваются в двойном размере

Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 октября 2017 г. N 14-2/В- 921 установлено, что дни в пути к месту командировки и обратно, пришедшиеся на выходные, оплачиваются в двойном размере

Согласно п. 5 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки оплата труда работника в случае привлечения его к работе в выходные или нерабочие праздничные дни производится в соответствии с трудовым законодательством РФ. При этом вопрос об оплате выходных или праздничных дней, которые работник провел в пути, в том числе дней отъезда и возвращения в выходной или праздник, специально не урегулирован. Тем не менее, как указывают специалисты Минтруда России, по смыслу статей 106, 107 и 166 ТК РФ выезд, приезд или нахождение командированного работника в пути в выходной или нерабочий праздничный день по распоряжению работодателя относятся к случаям привлечения работника к работе в выходные или нерабочие праздничные дни.

Таким образом, дни выезда, приезда, а также дни нахождения в пути в период командировки подлежат оплате по правилам ст. 153 ТК РФ.

Что грозит за представление поддельного больничного листа или поддельного полиса ОСАГО ?

За предоставление поддельного больничного листа грозит дисциплинарная, материальная и даже уголовная ответственность.

Увольнение за прогул является мерой дисциплинарной ответственности и может быть применено в случае, если вы без уважительных причин отсутствовали на рабочем месте в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, или более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).

Если на основании поддельного листка нетрудоспособности вы получили пособие, то работодатель может потребовать вернуть эту сумму. В случае отказа возможно удержание этой суммы из вашей заработной платы, однако сумма удержания не может превышать 20% от суммы, причитающейся вам при каждой последующей выплате заработной платы. Остаток задолженности может быть взыскан в судебной порядке. Также могут быть взысканы иные убытки, понесенные работодателем (например, расходы на проведение экспертизы) (п. 4 ст. 10, ст. 15 ПС РФ).

Использование заведомо подложного больничного листа подпадает под состав преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ. За него предусмотрено одно из следующих наказаний:

-    штраф в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;

-     обязательные работы на срок до 480 часов;

-       исправительные работы на срок до двух лет;

-       арест на срок до шести месяцев.

Использование недействительного или поддельного полиса ОСАГО влечет также серьезные последствия.

Так, при наступлении страхового случая страховщик может отказать в страховом возмещении причиненного потерпевшему вреда, если выявится, что полис ОСАГО виновника ДТП недействителен. Последний должен будет возместить причиненный вред за счет собственных средств.

Также водитель, имеющий недействительный полис ОСАГО, может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 руб. за неисполнение установленной обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а также за управление ТС, если такое страхование заведомо отсутствует (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ). Уголовная ответственность установлена за следующие деяния (ст. 327 УК РФ):

-       подделку полиса ОСАГО в целях его использования;

-изготовление поддельных бланков полиса ОСАГО в целях их использования, а также их

сбыт;

-       использование заведомо подложного полиса ОСАГО.

Опубликовано: Администратор
Пожалуйста, подождите.