Прокурор разъясняет
Начиная с 13 марта 2017 года срок перечисления средств материнского капитала 10 рабочих дней.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 253 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 сокращены сроки направления средств материнского капитала на компенсацию затрат, связанных с улучшением жилищных условий, получением образования ребенком (детьми), приобретением товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Ранее срок перечисления средств материнского капитала составлял 1 месяц с даты принятия решения об удовлетворении заявления о распоряжении этими средствами.
Постановление вступает в силу 13.03.2017.
С 14 марта 2017 принят новый порядок проведения судебно-психиатрической экспертизы
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.01.2017 № 3н утвержден новый порядок проведения судебно-психиатрической экспертизы, который вступает в силу 14.03.2017.
Экспертиза проводится в государственных судебно-психиатрических экспертных учреждениях либо в специализированных судебно-психиатрических экспертных подразделениях, имеющих лицензию на ведение медицинской деятельности по соответствующим работам (услугам) на основании определения суда; постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя.
По итогам экспертизы оформляется заключение, которое направляется органу или лицу, назначившему судебно-психиатрическую экспертизу.
В закон о пенсионном обеспечении военнослужащих внесено изменение, касающееся порядка выплаты пенсий при выезде на постоянное жительство за пределы России.
Федеральным законом от 22.02.2017 № 20-ФЗ вносятся изменения, в статью 64 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
Это позволит соотнести порядок выплаты пенсий указанным лицам с порядком выплаты пенсий при выезде на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, установленным федеральными законами от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».
Внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
17 февраля 2017 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в окончательном чтении принят Федеральный закон, которым внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Так частью 7 статьи 28 указанного Федерального закона установлено, что ремонт технических средств реабилитации инвалидов производиться вне очереди с освобождением от оплаты или на льготных условиях.
Внесены изменения в закон о государственной защите судей и закон о государственной защите потерпевших
Федеральным законом № 7 – ФЗ от 07.02.2017 дополнен перечень лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», военнослужащими органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавшими участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп; военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавшими участие в борьбе с терроризмом; военнослужащими органов внешней разведки Российской Федерации, принимавшими участие в специальных операциях или выполнявшими специальные функции по обеспечению безопасности Российской федерации.
Внесенными изменениями уточняется порядок заключения договора с защищаемым лицом и основания применения либо отмены мер безопасности при прекращении уголовного дела, восстанавливается порядок применения мер государственной защиты в отношении лица, физическое состояние которого не позволяет выразить согласие на их применение.
С марта 2017 года установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по блокировке сайтов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором
Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», принятым 22.02.2017 Кодекс об административных правонарушениях РФ дополнен статьей 13.34, устанавливающей административную ответственность за неисполнение обязанности по блокировке сайтов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором в виде штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1 "Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением". Данная статья предусматривает возможность замены наказания в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение.
Так, частью 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4.КоАП РФ, а также если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.
Вторым арбитражным апелляционным судом в постановлениях от 12.10.2016 по делу № А29-379/2016 и от 18.11.2016 по делу № А82-9461/2016 указано, что одним из оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение является непривлечение ранее субъекта малого и среднего предпринимательства к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
Также отмечено, что условиями применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является, в том числе, наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, и правонарушение совершено им впервые.
В случае отказа от применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах дела должны содержаться доказательства привлечения субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
Подтверждение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляется данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Усилена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания и проживания в РФ
Федеральным законом от 28.12.2016 №490-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния), в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, совершенные повторно, повлечет наложение штрафа в размере от 7 тысяч до 10 тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Заключении трудовых договоров
Организации при осуществлении своей деятельности заключают с физическими лицами как трудовые, так и гражданско-правовые договоры, например договор возмездного оказания услуг, предметом которого признается исходя из п. 1 ст. 779 ГК РФ совершение исполнителем по заданию заказчика определенных действий или осуществление им определенной деятельности.
Однако, работник сам лично должен определить способ оформления отношений, связанных с выполнением той или иной работы, и по соглашению с работодателем решить, какой именно договор будет заключен - трудовой либо гражданско-правовой. При заключении гражданско-правового договора у работника не будет социально-трудовых гарантий, которые предусмотрены трудовым законодательством: на оплачиваемый отпуск и больничный, гарантий при увольнении, сокращении штата и др. Также не будет вноситься запись о работе в трудовую книжку.
Кроме того, заключение гражданско-правового договора неправомерно, если у работника с работодателем возникают трудовые отношения, т.е. работник выполняет работу по определенной должности в соответствии со штатным расписанием, соблюдает режим рабочего времени, выполняет распоряжения работодателя, находиться на оборудованном для вас рабочем месте. Заключить гражданско-правовой договор вместо трудового работодатель вправе, только если деятельность работника направлена на достижение определенного результата.
Таким образом, при осуществлении работ необходимо внимательно изучать договора заключаемые с работодателем, с целью своевременного и полного восстановления нарушенных прав и в том числе, согласно п. 8.4 Приказа Генерального прокурора России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», при осуществлении прокурорского надзора не допускается необоснованное вмешательство в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечение органов прокуратуры в хозяйственные споры.
Денежная компенсация за несвоевременную выплату заработной платы
С 3 октября 2016 года действуют изменения Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым определен новый размер денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы.
В случае нарушения работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан дополнительно выплатить работнику проценты (денежную компенсацию).
С 03.10.2016 размер денежной компенсации (процентов) за несвоевременную выплату заработной платы должен быть не ниже 1/150 действующей ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки зарплаты (ст. 236 ТК РФ).
До 03.10.2016 размер должен составлять не ниже 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки (ст. 236 ТК РФ).
Первым днем задержки является день, следующий за установленной датой выплаты зарплаты. Последним днем - дата фактической выплаты зарплаты.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором (ст. 236 ТК РФ).
Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя (ст. 236 ТК РФ).
Согласно пункту 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Трудового кодекса Российской Федерации», начисление процентов в связи с несвоевременной выплатой зарплаты не исключает права работника на индексацию сумм задержанной зарплаты в связи с их обесцениванием вследствие инфляции.
Также в случае задержки выплаты зарплаты на срок более 15 дней работник имеет право, письменно известив работодателя, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы (ч. 2 ст. 142 ТК РФ).
Особенности регулирования труда работников малого бизнеса
Федеральным законом от 03.07.2016 N 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям" предусматривается, что у работодателей - субъектов малого предпринимательства (включая работодателей - индивидуальных предпринимателей), которые отнесены к микропредприятиям, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется с учетом ряда особенностей.
Так, данные работодатели вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие).
Для регулирования трудовых отношений такой работодатель должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством должны регулироваться локальными нормативными актами.
Трудовые договоры такими работодателями заключаются на основе типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858.
Указанные изменения трудового законодательства вступили в силу с 01 февраля 2017 года.
Порядок трудоустройства некоторых категорий работников дополнен
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 65 Трудового кодекса Российской Федерации.
Определено, что лицо при трудоустройстве на работу предоставляет работодателю, помимо прочего, справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в случае поступления на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. В частности, к таким видам работ относятся работы на речных и морских судах, связанные с движением поездов, выполнением обязанностей специалистов авиационного персонала, а также непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года (в редакции постановления Правительства РФ от 3 августа 2016 года № 755) с 1 января 2017 года указанную справку можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основания и размеры выплаты пособия по безработице
В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О занятости населения в РФ» пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных ниже, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Размер пособия устанавливается в следующем порядке: производится расчет среднего заработка за последние три месяца по последнему месту работы; применяется установленный в процентах коэффициент для исчисления размера пособия. Таким образом, размер пособия определяется в процентном отношении к среднему заработку. Средний заработок рассчитывается в соответствии с Порядком исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденным Постановлением Минтруда России от 12 августа 2003 года N 62.
Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.
Минимальная величина пособия, установленная на 2017 год, составляет 850 рублей.
Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Так, гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Однако общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.
Оплата работы в выходные дни осуществляется только из оклада, без компенсационных выплат, стимулирующие выплат за вредность, выслугу лет, премиальных выплат
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21.11.2016 №56-КГ16-22 указано, что работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере из фиксированного размера оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц (оклад) без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
При этом необходимо напомнить, что для исчисления размера оплаты труда работников, получающих оклад, применяется дневная или часовая ставка сверх оклада. При этом иные выплаты, кроме оклада, при расчете оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день не учитываются.
Данное определение и относится к выплатам компенсационного характера, которые устанавливаются к окладам, ставкам зарплаты работников в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, если иное не предусмотрено федеральными законами и указами Президента России.
Определен новый перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается получать и иметь при себе
07.01.2017 вступил в силу Приказ Министерства юстиции РФ от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений».
Так, пользоваться техническими устройствами для чтения электронных книг без функции выхода в Интернет, аудиоплеерами без функции записи разрешается только осужденным, содержащимся в облегченных условиях, и отбывающим наказание в колониях-поселениях.
Теперь осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях, разрешено иметь при себе зажигалки.
Также определено, что спортивная одежда и обувь осужденных должна быть темной расцветки и храниться в помещениях для хранения личных вещей осужденных.
Прокуратурой направлено в суд уголовное дело по факту невыплаты заработной платы.
14.02.2017 Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах мировому судье судебного участка № 2 Александровского судебного района для рассмотрения по существу направлено уголовное дело в отношении директора ООО «МСК-51» Макарова Д.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.145.1 УК РФ.
По делу установлено, что обещав достойную заработную плату и соблюдение условий труда, директор Общества Макаров Д.В. заключил срочный трудовой договор с работником Павловым СВ. о выполнении .строительных работ на объектах, расположенных в г. Гаджиево Мурманской области.
В период выполнения работником своей трудовой функции, работодатель Макаров Д.В. своих обещаний не сдержал и возложенные на него законом обязанности не выполнил. Напротив, стремясь извлечь максимальную прибыль от деятельности организации и снизить затраты по выплате заработной платы, умышленно допустил полную невыплату работнику Павлову СВ. заработной платы и иных предусмотренных законом выплат свыше двух месяцев в общей сумме 79 762 рубля 91 копейки.
В связи с деятельным раскаянием и полной выплатой заработной платы потерпевшим, уголовное дело в отношении директора ООО «МСК-51» Макарова Д.В. судом прекращено по нереабилитирующим основаниям.
Проведена проверка порядка предоставления депутатами Совета депутатов ЗАТО Александровск сведений о доходах и имуществе.
Установлено, что депутатами Совета депутатов ЗАТО Александровск Тимохиным В.В., Цимбалюк Т.К., Бобриком Е.В., Барда В.И., Тороповым Н.М., Изотовым А.В., Добровольским К.А., Мацюк И.В., Оганяном А.А. не соблюдены требования, установленные ст. Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Частью 4 ст. 12.1 Федерального законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В нарушение требований закона, депутатом Совета депутатов ЗАТО Александровск Тимохиным В.В. при предоставлении сведений о доходах за супругу – Тимохину Г.Н. сокрыты сведения об её участии в коммерческих организациях и долях участия - сведения об участии и доли участия в ООО «Управляющая компания «Полярный».
Депутатом Совета депутатов ЗАТО Александровск Цимбалюк Т.К. скрыт доход, полученный от трудовой деятельности, в сумме 31 677,46 руб., сведения о наличии в собственности недвижимого имущества – гаража, бани, земельного участка; сведения о наличии в собственности квартиры.
Депутатом Совета депутатов ЗАТО Александровск Бобрик В.О. при предоставлении сведений о доходах за супругу – Бобрик Е.В. скрыт доход, полученный ею от трудовой деятельности в общей сумме 611 682,72 руб.
Депутатом Совета депутатов ЗАТО Александровск Барда В.И. в сведениях о доходах не указан доход, полученный от трудовой деятельности в сумме 24 611,86 руб., при предоставлении сведений о доходах за супруга – Барда Ю.А. скрыты сведения о наличии в его собственности транспортного средства – прицепа.
Депутатом Совета депутатов ЗАТО Александровск Тороповым Н.М. при предоставлении сведений о доходах за супругу – Торопову Н.В. не указан доход, полученный ею от трудовой деятельности в сумме 176 299,89 руб.
Депутатом Совета депутатов ЗАТО Александровск Изотовым А.В. скрыт доход, полученный от трудовой деятельности в сумме 649 298,00 руб.; скрыты сведения о наличии в собственности земельного участка, не указаны сведения об участии в коммерческих организациях и долях участия в ООО «Гостиница «Северное Сияние», ООО «Ремстройнорд», ООО «Норд», ООО «Север», ООО «Управляющая компания «Союз». Также при предоставлении сведений о доходах за супругу – Изотову Н.Н. скрыты сведения о её участии в коммерческой организации и долях участия в ООО «ТИТАН».
Депутатом Совета депутатов ЗАТО Александровск Добровольским К.А. при предоставлении сведений о доходах скрыты сведения о наличии в собственности 3 дачных домов, сведения о наличии в пользовании квартиры, в которой он фактически проживает. Аналогичные нарушения допущены при предоставлении сведений о доходах за супругу – Добровольскую О.В.
Депутатом Совета депутатов ЗАТО Александровск Мацюк И.В. при предоставлении сведений о доходах за супруга – Мацюка Н.М. не отражены сведения о его участии в ООО «Регионспецкомп» и долях участия в ООО «Регионспецкомп».
Депутатом Совета депутатов ЗАТО Александровск Оганяном А.А. при предоставлении сведений о доходах за супругу – Оганян Г.А. не отражены сведения об объектах недвижимого имущества и основаниях пользования, в котором она фактически проживает.
Кроме того, указанными депутатами Совета депутатов ЗАТО Александровск в 30-дневный срок, установленный для уточнения представленных сведений о доходах, не представлены дополнения и уточнения сведений.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении депутатами Совета депутатов ЗАТО Александровск требований федеральных законов №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части необходимости предоставления полных и достоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно п.10.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
По фактам выявленных нарушений в Совет депутатов ЗАТО Александровск внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Следует отметить, что ранее прокуратурой в Совет депутатов уже направлялось представление по аналогичным нарушениям в отношении депутата Жукова В.Г., по результатам рассмотрения которого, решением Совета депутатов полномочия данного депутата досрочно прекращены.
По представлению прокуратуры об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, депутат лишился полномочий
Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции и исполнения полномочий Советом депутатов ЗАТО Александровск установлено, что депутатом 2-го созыва Совета депутатов ЗАТО Александровск, руководителем фракции КПРФ Жуковым В.Г. сведения о доходах предоставлены неполно, не отражены сведения о доходах, полученных от трудовой деятельности, осуществляемой в отчетном периоде, об участии его и его супруги в коммерческих организациях, чем нарушены депутатские ограничения и запреты, установленные Федеральными законами «О противодействии коррупции» и "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Комиссией Совета депутатов по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов ЗАТО Александровск, представление прокуратуры удовлетворено, и на внеочередном заседании Совета депутатов тайным голосованием досрочно прекращены полномочия депутата Жукова В.Г.
Достоверность представления депутатами сведений о доходах находится на постоянном контроле Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
Прокуратура в судебном порядке обязала устранить нарушения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при эксплуатации детских площадок
Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в ходе проверки детских игровых площадок в ЗАТО г. Заозерске были выявлены многочисленные нарушения требований безопасности и неисправности на детских игровых площадок.
Установлено, что муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» ЗАТО г. Заозерск надлежащим образом не исполняет обязанности по содержанию и обслуживанию детских игровых площадок.
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, посещающих детские игровые площадки к муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика» ЗАТО г. Заозерск прокуратурой предъявлено исковое заявление об обязании устранить нарушения требований безопасности на детских игровых площадках.
По результатам рассмотрения искового заявления прокурора судом исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Прокуратурой направлено в суд уголовное дело по ст.264.1 УК РФ по факту управления автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, без водительских прав и совершившим ДТП с автомобилем ГИБДД.
30.01.2017 Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах направлено в Полярный районный суд уголовное дело отношении Абрашкина А.А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ.
Расследованием установлено, что отпраздновав свой 38-й день рождения и употребив спиртного, житель с.Ура-Губа Кольского района Абрашкин А.А., будучи накануне за «нетрезвое вождение» лишенным права управления транспортным средством, на принадлежащем его жене автомобиле поехал за продуктами в пос.Видяево, где заметил дежурный автомобиль ДПС ГИББДД ОМВД по ЗАТО Видяево.
Желая избежать встречи с инспектором ГИБДД, Абрашкин свернул с дороги во двор к магазину. Внимательный инспектор проследовал на служебном автомобиле за нарушителем, и преградил ему путь автомобилем.
Абрашкин А.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения, не заметил служебный автомобиль ДПС ГИББДД, начал движение задним ходом и совершил ДТП с автомобилем ГИБДД.
Обвинив инспектора ГИБДД в совершении ДТП, Абрашкин А.А. отказался проходить медицинское освидетельствование, в связи с чем был отстранен от управления транспортным средством.
В отношении Абрашкина А.А. сразу было возбуждено уголовное дело по ст.264.1 УК РФ, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Его вина подтверждена собранными по делу доказательствами, в том числе показаниями свидетелей. В настоящее время Абрашкин А.А. признал свою вину в полном объеме, в содеянном раскаялся.
Санкция части статьи 264.1 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок до трех лет.