Итоги вебинара по выходу на китайский рынок
Центр поддержки экспорта Мурманской области совместно с Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области организовал вебинар, посвященный требованиям для выхода на рынок КНР, для экспортно ориентированных компаний и индивидуальных предпринимателей Заполярья.
В рамках мероприятия участники обсудили важные вопросы, такие как процедура подачи заявки в CIFER, регистрация товарного знака, функции бондовых зон, и как должны быть промаркированы китайские этикетки импортируемых продуктов питания.
В качестве приглашенного спикера выступил эксперт в области юридического консалтинга компании «Энергия Экспорта».
Особое внимание спикер уделил необходимости регистрации товарного знака при выходе на китайский рынок.
«Это обеспечит вам контроль над товарным знаком на территории Китая и станет одним из факторов успешного прохождения таможенных процедур», - акцентировал внимание эксперт.
Кроме того, спикер отметил возможность использования налоговых льгот и привилегий бондовых зон (районов, где действует особый налоговый и таможенный режим). Открытие компании в Китае также позволяет упростить выход на электронные торговые платформы и использовать бондовые склады при трансграничной деятельности.
Отметим, потребительский рынок Китая - один из самых динамично развивающихся рынков в мире, он также является мировым лидером по темпам роста онлайн-торговли.
У покупателя из Поднебесной вызывает особое доверие этикетка «Сделано в России» как знак качества, экологичности, пользы продукта. Мороженое из России, мука и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, косметика и бытовая химия давно стали фаворитами у китайского покупателя.
Участие субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области в информационно-консультационных мероприятиях по вопросам экспортной деятельности реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при содействии регионального Министерства развития Арктики и экономики.