Как обезопасить себя от спама и мошенничества?
Как обезопасить себя от спама и мошенничества?
При оформлении заказа в интернет-магазине, проведении акции через социальные сети внимательно читайте договор оферты.
При поступившем звонке с целью уточнения ваших данных, обязательно уточните, с какой целью звонили и из какой фирмы?
Лучше всего будет совершить проверочный звонок по адресату, если речь идет о банке, либо подъехать лично к его офису.
Ни в коем случае не сообщайте личную информацию даже хорошо проверенному или знакомому абоненту. Если же вас уже атаковали мошенники, то выходов из сложившей ситуации всего два. Либо поменять номер, или же поставив приложение, начать борьбу со спамерами написав на них жалобу.
Если звонки не прекратились зайдите на страницу ФАС, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, где даны советы как запустить процедуру отправки жалобы в эти организации.
Все эти меры довольно эффективны. В России за последнее время было несколько случаев, когда таким образом крупные финансовые организации были оштрафованы, а истец получал материальную компенсацию. К примеру, если он во время звонков находился за границей. Однако если рекламный звонок поступил от частного лица принять какие-либо меры довольно трудно, тут вся надежда на приложение анти-спам для смартфона.
Список общедоступных приложений, защищающих от нежелательных звонков:
• 2ГИС
• Kaspersky Who Calls.
• Phone by Google («Телефон Google»)
• Truecaller.
• «Не бери трубку»
• «Сбербанк Онлайн»
• «Яндекс»
• Заключение
ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск