17.08.2210.47.00
16+

Татьяна Сахарова: Формализма при реализации закона о госпабликах быть не должно

Озвучить
Татьяна Сахарова: Формализма при реализации закона о госпабликах быть не должно

Татьяна Сахарова: Формализма при реализации закона о госпабликах быть не должно

Все без исключения органы власти уже к 1 декабря этого года должны начать работать в соцсетях. Законопроект о госпабликах приняла Госдума.

Целью законопроекта является получение гражданами актуальной информации в привычных большинству социальных сетях и мессенджерах, возможность подавать жалобы и получать ответы о работе власти.

Присутствие госорганов в соцсетях удобно для пользователей — им не нужно искать в интернете их официальный сайт. По данным Центра управления регионом Мурманской области, сегодня в Заполярье 375 госпабликов, а их аудитория превышает 447 тысяч человек.

«Нормативное закрепление этой обязанности перед органами госвласти, безусловно, важно. Но формализма при реализации закона быть не должно. Людей нужно информировать о своей деятельности на простом, понятном им языке, транслировать ключевые изменения в доступных и современных форматах. Здесь надо держать руку на пульсе, понимать тренды и чувствовать человека, его информационные потребности, культуру социальных медиа в целом. Напомню, когда мы собирали предложения в формирование стратегии развития Мурманской области «На Севере Жить», этому вопросу было уделено особое внимание. И это оправдано. Ведь соцсети — один из ключевых инструментов для сокращения дистанции между гражданами и властью», — отметила сенатор РФ от Мурманской области Татьяна Сахарова.

В разработке законопроекта принимали участие эксперты АНО «Диалог». В частности, ими было предложено размещать в госпабликах не только официальную информацию. Это позволит готовить и публиковать неформальный, полезный, интерактивный и даже развлекательный контент.

По мнению экспертов, в паблике города, например, можно провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей, наращивать подписчиков.

На сегодня главной площадкой для госпабликов был и остается «ВКонтакте». Соцсеть насчитывает почти 50 тысяч таких страниц. В «Одноклассниках» 17 тысяч, в мессенджере Telegram 5 тысяч. Прогнозируется, что ситуация останется схожей и в будущем, с возможным ростом аккаунтов в Telegram.

Опубликовано: Администрация ЗАТО город Заозерск
Пожалуйста, подождите.