26.04.2522.20.54
16+

Что лучше: "в эфире" или "в кабеле"?

Озвучить
Что лучше: "в эфире" или "в кабеле"? Как многим уже известно, с октября прошлого года специалисты Заозерского комитета по телерадиовещанию и печати приступили к модернизации сетей кабельного телевидения и отключению от них тех абонентов, у кого отсутствуют договоры на оказание данной услуги, а также тех, кто имеет задолженность по оплате за КТВ. Однако, как показывает практика, не все жители города понимают суть происходящего и не знают, какие меры предпринять, чтобы избежать отключения.
Для начала стоит пояснить, что в Заозерске с использованием сети кабельного телевидения производится трансляция всех каналов, а не только вещание канала “Заозерск-ТВ”. По сути, каждый житель города является потенциальным абонентом СКТВ, что, в свою очередь, накладывает на него обязательство заключить договор на оказание услуги и своевременно оплачивать техническое обслуживание кабельных сетей (Федеральный закон № 126 от 07.07.2003 года “О связи”, Постановление Правительства РФ № 785 от 25.12.2006 года “Об утверждении правил оказания услуг связи для целей телевизионного и радиовещания”).
Российское законодательство обязывает операторов кабельных сетей производить трансляцию некоторых федеральных каналов без взимания абонентской платы. Но это же законодательство говорит о том, что кабельные операторы вправе устанавливать плату за техническое обслуживание. В настоящее время все транслируемые в Заозерске каналы бесплатны для абонентов. Граждане, не желающие оплачивать техническое обслуживание, могут отказаться от услуги КТВ, что приведет к отключению данного абонента от сети и, как следствие, снимет с кабельного оператора ответственность за трансляцию телеканалов.
Жителям страны гарантировано право на просмотр федеральных каналов. Чтобы у заозерчан была такая возможность, в нашем городе в эфире передаются четыре канала — “Первый”, “Россия-1”, “Россия-К” и “Пятый канал”. Их трансляция осуществляется оборудованием Мурманского радиотелевизионного передающего центра (РТПЦ), которое установлено на городском ретрансляторе. Для приема такого сигнала необходимо иметь комнатную антенну и настроить свой телеприемник. Но в этом случае кабельный оператор не несет ответственности за качество приема эфирного телевизионного сигнала, так как оно зависит от географического положения жилого дома и оборудования абонента.
Наиболее часто задаваемый заозерчанами вопрос — оповещение абонента об отключении. Заозерский КТРП с использованием всех доступных средств массовой информации (телевидение, радио, газета) доводит до сведения жителей города, когда и по каким адресам будет производиться отключение от сети КТВ. Однако горожане не воспринимают эту информацию, что порой приводит к возникновению конфликтов между абонентом и механиком, который осуществляет отключение. Люди утверждают, что не смотрят телевизор, не читают газету, не слушают радио, и настаивают на обязанности оператора лично оповещать отключаемого абонента. Но, уважаемые заозерчане, любой закон вступает в силу с момента его опубликования в СМИ, и никого не волнует, читает ли отдельный гражданин этот печатный орган или нет. В нашем случае любой может позвонить в Заозерский КТРП (тел.: 3-35-77, 3-15-84) или зайти по адресу: ул. Рябинина, д. 23, и задать любой интересующий его вопрос.
Часто конфликтные ситуации возникают, когда абонент добросовестно вносит ежемесячную плату за техническое обслуживание СКТВ, но не имеет договора на пользование данной услугой, и его отключают от сети. Что делать? Кто виноват? Риторические вопросы! Ведь именно во избежание таких проблем ЗКТРП заблаговременно информирует граждан о датах проведения отключений. Каждый может проверить, позвонить, уточнить наличие либо отсутствие у него договора, тем самым предотвратив возникновение инцидента. Но многие живут по принципу “пока гром не грянет, мужик не перекрестится”. И идут такие граждане “выяснять отношения”, и приходится им оплачивать не только оформление договора, но и подключение к сети КТВ.
Иногда проблемы появляются у заозерчан, которые заключили договор, без задержек оплачивают предоставление услуги, но имеют два, а то и три отвода от общего подъездного разветвителя, из которых после проведения модернизационных работ остается только один. Причина проста: один договор на оказание услуги КТВ — один кабельный отвод! Никто не вправе запретить абоненту сделать разветвление внутри квартиры на какое угодно количество телеприемников или заключить дополнительные договоры с кабельным оператором на дополнительные отводы от общего разветвителя. Домовая кабельная сеть рассчитана на определенное количество потребителей, соответствующим образом настраивается домовой усилитель ТВ-сигнала, чтобы каждый абонент получал одинаковый по мощности сигнал. Любое самовольное подключение влечет за собой ухудшение качества изображения у других потребителей и наказывается в административном порядке.
Гражданин, желающий отказаться от услуг кабельного телевидения, может сделать это, предоставив письменное заявление в ЗКТРП, и в следующем после подачи такого заявления месяце оплата за кабельное ТВ не будет включаться в квитанцию.
И последнее. Заозерским КТРП закуплено новое оборудование для замены морально и технически устаревшего. В связи с модернизацией возникает необходимость кратковременно отключать телесигнал в домах, где ведутся работы. И если замене подлежит магистральный узел оборудования, то сигнал отсутствует и в домах, следующих за этим узлом. О таких отключениях городские СМИ также информируют население. Это вынужденная необходимость, и жители Заозерска должны отнестись к ней с пониманием.
Инженер СКТВ Заозерского КТРП Дмитрий КУЧЕРЯВЕНКО
Опубликовано:
Пожалуйста, подождите.