Об утверждении муниципальной целевой программы "Образование ЗАТО г.Заозерска. Основные направления деятельности на 2011-2015 годы"

к постановлению Администрации
ЗАТО г.Заозерска Мурманской области
«14» октября 2010 № 689
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Муниципальная долгосрочная целевая программа
«Образование ЗАТО г. Заозерска. Основные направления деятельности на 2011-2015 годы»
(далее Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы, дата её утверждения Приказ Управления образования от 10.09.2009 г. № 01-09/249 «Об утверждении Плана работы Управления образования на 2009-2010 учебный год»
Муниципальные заказчики программы Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска, образовательные учреждения, учреждения образования ЗАТО города Заозерска
Муниципальный заказчик-координатор Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска
Основные разработчики программы Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска, муниципальные учреждения образования: «Информационно-методический центр» и «Централизованная бухгалтерия», муниципальные образовательные учреждения ЗАТО г. Заозерска
Цель Программы Основная цель Программы:
совершенствование социальных отношений через систему образования ЗАТО г. Заозерска
Перечень подпрограмм «Модернизация системы образования ЗАТО г. Заозерска»
«Формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»
«Комплексная безопасность учреждений системы образования ЗАТО г. Заозерска»
Цели и задачи подпрограмм Основные цели и задачи подпрограммы «Модернизация системы образования ЗАТО г. Заозерска»:
- повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся;
- модернизация и развитие инфраструктуры системы образования;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение методов процедур управления по результатам, расширение самостоятельности школ;
- совершенствование учительского корпуса;
- участие в мероприятиях по развитию региональной и муниципальной системы оценки качества образования
Основная цель и задачи подпрограммы «Формирование здорового образа жизни и организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»:
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников:
- привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и с портом;
- создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени детей и подростков;
- обеспечить школьников и воспитанников ДОУ доступным и качественным питанием.
Основная цель и задачи подпрограммы «Комплексная безопасность учреждений системы образования»:
Создание современной инфраструктуры учреждений системы образования, обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения образовательного процесса:
- обеспечение пожарной и электрической безопасности;
- обеспечение выполнения требований строительных и санитарных правил и норм, требований охраны труда в муниципальных учреждениях системы образования;
- обеспечение антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных учреждений;
- обеспечение энергетической эффективности при эксплуатации зданий образовательных учреждений, оптимального температурного режима, комфортных условий пребывания в них обучающихся и воспитанников;
- обеспечение безопасности обучающихся и воспитанников при организации перевозок;
- внедрение современных технологий организации питания обучающихся.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограмма «Модернизация системы образования ЗАТО г. Заозерска»:
1. Удельный вес старшеклассников, обучающихся по программам профильного и углубленного обучения, от общего количества старшеклассников до 100%
2. Доля школьников начальных классов обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго поколения, от общего количества школьников до 100%
3. Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому, получающих образование по основным и дополнительным программам дистанционного образования, 3 чел.
4. Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, от общего количества школьников до 95%
5. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию в новой форме, от общей численности педагогических и руководящих работников, до 80%.
6. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной начисленной заработной плате в экономике до 95%.
7. Удельный вес обучающихся, охваченных диагностикой готовности обучения на следующей ступени, от общего количества обучающихся до 90%
8. Удельный вес услуг, оказываемых в сфере образования в электронном виде, в общем объеме услуг, оказываемых в сфере образования, до 60%
9. Увеличение доли обучающихся в объединениях технического и эколого-биологического направлений от общего количества обучающихся, занятых в объединениях дополнительного образования детей, до 20%
Подпрограмма «Формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»:
1. Доля обучающихся, направленных в санаторно-оздоровительные учреждения, от общего количества оздоровленных детей, до 20%
2. Удельный вес подростковой преступности в общем объеме совершенных преступлений, до 4%
3. Увеличение доли обучающихся, охваченных организованным одноразовым питанием, до 90%
Подпрограмма «Комплексная безопасность учреждений системы образования ЗАТО г. Заозерска»:
1. Доля зданий образовательных учреждений, которые соответствуют требованиям пожарной безопасности, до 85%
2. Увеличение к 2015 году доли образовательных учреждений, относящихся к первой группе по санитарно-гигиенической характеристике, по дошкольным учреждениям – до 100%, по общеобразовательным учреждениям до 75%.
3. Доля образовательных учреждений, оснащенных системами видеонаблюдения, до 85%
4. Снижение уровня потребления энергоносителей в образовательных учреждениях на 19%
5. Техническое перевооружение школьных столовых и пищеблоков ДОУ.
Сроки и этапы реализации Программы Период с 2011 по 2015 годы (включительно)
I этап: 2011-2012 годы – основной этап;
II этап: 2013-2015 годы – завершающий этап
Объемы и источники финансирования Средства муниципального бюджета, привлеченные средства:
всего – 117 622,5 (тыс. руб.)
в том числе:
2011 – 17 596,6
2012 - 32 037,2
2013 - 25 921,6
2014 - 20 123,5
2015 - 21 943,6
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Результатами реализации Программы станет:
Подпрограмма «Модернизация образования системы образования ЗАТО г. Заозерска»:
1. Обеспечение доступности качественного образования для всех категорий жителей ЗАТО г. Заозерска независимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья, места проживания
2. Обновление структуры и содержания образовательных программ с учетом федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
3. Получение независимой оценки качества образования
4. Совершенствование системы выявления, поддержки одаренных детей и подростков
5. Снижение неэффективных расходов бюджета за счет оптимизации сети, кадровых изменений в учреждениях, повышения наполняемости классов
6. Создание условий для расширения финансовой самостоятельности образовательных учреждений, переход на новые механизмы финансирования бюджетных учреждений
Подпрограмма «Формирование здорового образа жизни и организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»:
1. Создание дополнительных условий для занятий детей и подростков физической культурой и спортом
2. Обеспечение потребности населения в организации отдыха и оздоровления детей и подростков
3. Внедрение форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, отвечающих современным запросам населения
4. Увеличение доли обучающихся, охваченных организованным одноразовым питанием
Подпрограмма «Комплексная безопасность учреждений системы образования ЗАТО г. Заозерска»:
1. Приведение учреждений системы образования в соответствии с требованиями безопасности, в том числе сокращение количества и предотвращение пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций на объектах системы образования, недопущение случаев гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях
2. Приведение учреждений системы образования в соответствие с установленными санитарными нормами и правилами, повышение санитарно-эпидемиологического благополучия при осуществлении образовательной деятельности учреждений
3. Уменьшение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, недопущение случаев гибели и травмирования детей в ДТП
4. Снижение энергетических издержек в процессе эксплуатации зданий и сооружений образовательных учреждений, сокращение бюджетных расходов за счет снижения потребления энергоносителей
5. Техническое перевооружение школьных столовых и пищеблоков ДОУ
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Муниципальная политика в области образования в период с 2007 по 2010 годы осуществлялась в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетным национальным проектом «Образование», Комплексным проектом модернизации образования Мурманской области в 2007-2009 годах, долгосрочными целевыми программами «Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы», «Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области» (II этап 2006-2010 годы), муниципальными программами «Образование ЗАТО г. Заозерска. Основные направления деятельности на 2007 - 2010 годы», «Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2007 - 2010 годы».
За этот период удалось обеспечить достижение основных целевых показателей, начать осуществлять системные изменения, формировать новую модель образования. Практически по всем направлениям активизировались процессы, нацеленные на улучшение не только количественных показателей, но и качественных изменений. Создана основа для дальнейшего развития системы образования ЗАТО г. Заозерска.
К основным итогам реализации муниципальной программы «Образование ЗАТО г. Заозёрска. Основные направления деятельности на 2007-2010 годы», следует отнести следующее.
Обеспечены конституционные права граждан на получение бесплатного общего образования. Сохраняется стабильно высокий уровень предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях детям в возрасте от 5-ти до 7-ми лет.
Осуществляется организационный переход на принципы профильного обучения. На базе СОШ № 289 создан ресурсный центр, в котором наряду с профильным обучением созданы условия для реализации индивидуальных образовательных программ, ведения межшкольных факультативов и предпрофильной подготовки обучающихся. 100% обучающихся 8-9-х классов занимаются по программам предпрофильной подготовки. Структура профильного обучения представлена следующими профилями: естественнонаучным и социально-экономическим. Программы профильного обучения осваивали в 2009-2010 учебном году 27% обучающихся 10-х-11-х классов СОШ № 289. Кроме того, программы углубленного уровня по математике и английскому языку осваивали 60 учащихся (38%) 10-11-х классов СОШ № 288.
Допрофессиональной подготовкой на базе межшкольного учебного комбината был охвачен в 2009-2010 учебном году 151 старшеклассник (98%). По специальности водитель автомобиля обучались 112 чел., делопроизводитель и секретарь руководителя – 33 чел., парикмахер – 6 чел. По результатам квалификационных экзаменов квалификация была присвоена 46 обучающимся.
Продолжена работа по совершенствованию механизма получения независимой оценки качества образования. Проводится единое диагностическое исследование по русскому языку и математике в 4-х и 7-х классах.
97,3% выпускников основной школы экзамены по русскому языку и по математике сдавали с участием ТЭК. Кроме того, 22 выпускника 9-х классов СОШ № 289 и 2 выпускника ООШ № 287 сдавали экзамены по выбору территориальным экзаменационным комиссиям и показали при этом достаточно хороший уровень подготовки: качество знаний по химии-50%, по физике -100%, обществознанию – 89%, информатике – 50%, биологии -78%, географии -67%. В основном выбор предмета соответствовал профилю обучения.
Единый государственный экзамен в 2010 году сдавали 100% выпускников 11-х классов по русскому языку и математике. Результат обязательного экзамена по русскому языку выпускников 11-х классов достаточно высокий, хотя и ниже среднеобластного показателя: средний балл в городе - 61, по области – 63,66. Результат по математике выше среднеобластного показателя: средний балл в городе – 49, 31, по области - 47,23.
Экзамен по выбору в форме ЕГЭ в 2010 году проведен по 8 предметам. 97,5% выпускников (в 2009 -74%, в 2008 г. 36%) сдавали три и более экзаменов в форме ЕГЭ. Обучающимися для экзаменов по выбору были выбраны следующие предметы: обществознание - 57%, физика – 22%, информатика и ИКТ – 4%, химия – 15%, биология – 17%. Наши выпускники показали выше среднеобластных показателей результаты на экзаменах по химии и биологии. Ниже – по литературе, обществознанию, английскому языку, физике, истории, информатике и ИКТ.
В 2010 году 1 выпускница СОШ № 288 набрала на экзамене по русскому языку 94 балла из 100 возможных (в 2009 г. выпускников, получивших более 90 баллов на экзаменах, было 2 чел.).
В апреле 2010 году по рекомендации Министерства образования и науки Мурманской области было проведено статистическое наблюдение по оценке соответствия качества предоставляемых услуг в сфере образования. В анкетировании приняли участие около 50% обучающихся старших классов. Результаты анкетирования показали, что качество предоставляемых услуг удовлетворяет от 60% до 90% обучающихся на старшей ступени образования.
Сформирована система выявления и поддержки талантливых детей. В 2009-2010 учебном году в школьном этапе всероссийской предметной олимпиады в городе Заозерске по 17 предметам приняли участие 1144 обучающихся 5-х-11-х классов. Победителями I этапа стали 197 чел. Предметные городские олимпиады были проведены также по 17 предметам, в них приняли участие 185 чел. Победителями во II этапе олимпиады школьников стали 57 учащихся. В третьем региональном этапе всероссийской предметной олимпиады школьников в 2009/2010 учебном году приняли участие 26 учащихся города по 8 предметам. Команда заозерских школьников показала очень хорошие результаты: призерами регионального этапа стали 6 обучающихся по 5 предметам.
Обучающиеся города Заозерска на протяжении ряда лет принимают активное участие и добиваются хороших результатов в следующих мероприятиях по программе «Шаг в будущее»: Региональной научной и инженерной выставке «Будущее Севера», Региональном соревновании юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР», Соревновании молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации.
Созданы условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 53% детей данной категории интегрированы в общеобразовательные учреждения города. В 3-х ДОУ города созданы условия для воспитания детей с нарушениями речи. Логопедические группы в ДОУ № 2 и ДОУ № 4 посещают 30 дошкольников, что составляет 4,4% от общего количества детей. В ДОУ № 3 «Солнышко» в целях оказания помощи детям по коррекции речи работал логопедический пункт.
Сохраняется развитая система дополнительного образования детей. В городе функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей: центр дополнительного образования детей и детско-юношеская спортивная школа. Кроме того, в общеобразовательных учреждениях работают кружки и секции различной направленности. Поэтому, несмотря на сокращение общего количества детей школьного возраста, процент охвата детей дополнительным образованием остаётся высоким и составляет 139% от общего числа обучающихся.
Созданы условия для организации оздоровления и отдыха детей и подростков. Обеспечены летним отдыхом дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья. На оздоровление детей-сирот летом 2010 г. были выплачены денежные средства в размере 10 тыс. 907 руб. на каждого. Различными формами отдыха и оздоровления ежегодно охвачено около 30% обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Доля школьников, обеспеченных организованным одноразовым горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений составляет более 60%.
Продолжалась работа по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. 100% общеобразовательных школ подключено к сети Интернет. СОШ № 288 и СОШ 289 участвовали в областном эксперименте по направлению «Школа информатизации». Во всех школах установлено лицензионное программное обеспечение из стандартного (базового) пакета программного обеспечения, ведется работа по совершенствованию сайтов образовательных учреждений.
В СОШ № 289 успешно идет апробация электронного программного продукта «Дневник.Ру». Вырос среднемесячный объем потребляемого трафика в учреждениях до 3319 Мб.
Осуществляется переход на бюджетирование, ориентированное на результат. Введены нормативы финансирования учреждений системы образования. С 01.01.2009 года педагогические работники переведены на новую систему оплаты труда. Средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений с учетом их фактической нагрузки в 2009 году составила 25 748 рублей.
Укрепляется материально-техническая база образовательной сети. Уровень обеспеченности библиотечных фондов образовательных учреждений учебниками составляет 100%, учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями более 80%. Уровень обеспеченности компьютерной техникой учащихся 1-11 классов составляет 17 человек на компьютер.
Создаются безопасные условия осуществления образовательного процесса. В рамках реализации муниципальной программы «Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2007-2010 годы» все образовательные учреждения города оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре, системами тревожной сигнализации, кнопками экстренного вызова. 6 образовательных учреждений оборудованы системами видеонаблюдения. Установлены и отремонтированы ограждения вокруг школ и детских садов.
Таким образом, в результате реализации муниципальных программам «Образование ЗАТО г. Заозерска. Основные направления деятельности на 2007- 2010 годы», «Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2007-2010 годы» удалось обеспечить создание основных институциональных механизмов модернизации системы образования города на ближайшие 5 лет.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, решение которых требует применения программно-целевого метода.
Использование программно-целевого метода при решении проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием города в 2011-2015 годах.
При этом мероприятия Программы определены исходя из приоритетов социально-экономического развития Мурманской области и ЗАТО города Заозерска, реализации их с учетом ресурсного обеспечения на муниципальном уровне. Все муниципальные образовательные учреждения будут вовлечены в модернизационные процессы.
Актуальным вопросом является предоставление всем желающим гражданам доступных и качественных услуг дошкольного образования: сохраняется потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях (очередь на получение места в ДОУ в 2011-2012 году – 396 человек).
Сохраняются проблемы диспропорции между сокращением контингента обучающихся общеобразовательных учреждений, количеством учителей, прочих работников и количеством общеобразовательных учреждений, что ведет в том числе к неэффективным расходам бюджетных средств. Например, 21 июня 2010 года Решением Совета депутатов ЗАТО г. Заозерска расширен перечень должностей и количество штатных единиц общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета в 2010 году до 48. Таким образом, практически 1 общеобразовательное учреждение из 3-х в 2010-2011 учебном году финансируется из местного бюджета.
Особого внимания требует вопрос доступности зданий образовательных учреждений для детей-инвалидов, обеспечение предоставления качественного образования обучающимся с особыми образовательными потребностями.
Требует устранения диспропорция в предоставляемых дополнительных образовательных услугах: увеличение количества объединений технического спортивно-технического направлений дополнительного образования детей. В 2010 году всего лишь 15% от общего количества занимающихся в системе дополнительного образования детей посещают объединения по указанным направлениям.
Введение федеральных государственных стандартов нового поколения требует более тесной интеграции общего и дополнительного образования.
Необходимо совершенствование системы оценки качества образования. Наряду с участием в ЕГЭ, участием в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии (далее ГИА) предстоит участвовать в мероприятиях оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования.
Необходимо совершенствовать механизмы государственно-общественного управления образованием.
Требует дальнейшего совершенствования система курсовой подготовки педагогических кадров, привлечение в систему образования молодых специалистов.
Актуальной для города Заозерска остается проблема организации сбалансированного питания обучающихся и совершенствования деятельности по вопросам оздоровления школьников.
Требуется активизировать работу по расширению самостоятельности общеобразовательных учреждений.
В городе имеется проблема технического состояния некоторых зданий образовательных учреждений. Требует капитального ремонта здание СОШ № 289, здание ДОУ № 4. Необходимо решать вопросы благоустройства территорий образовательных учреждений, ремонта спортивных и игровых площадок ОУ.
Под особым контролем продолжают оставаться вопросы обеспечения безопасности образовательных учреждений. Требуется решить вопросы пожарной безопасности зданий: оборудование ОУ системами автоматического пожаротушения, дымоудаления, произвести ремонт пожарных водопроводов и гидрантов и пр.
Необходимо реализовать комплекс мер по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности: снижение теплоотдачи зданий, снижение потребления энергоносителей и др.
Необходимо обеспечить безопасность перевозок обучающихся и воспитанников. В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимо оборудование специализированных кабинетов по изучению правил дорожного движения.
Более 30% образовательных учреждений имеют нарушения установленных санитарных правил и норм при осуществлении образовательной деятельности в части использования набора помещений для организации обучения и воспитания детей, их размещения и оборудования, в том числе санитарно-техническими приборами, обеспечения горячим водоснабжением, вентиляцией, организации медицинских блоков, спортивных залов, условий хранения и утилизации перегоревших люминисцентных ламп, освещения учебных помещений и классных досок, отделки помещений и покрытия полов, обеспечения нормируемых показателей воздухообмена, температуры, сбора, хранения и вывоза мусора, предельной наполняемости классов и групп и т.д.
Программа определяет общие правовые, экономические и социальные основы развития системы образования ЗАТО г. Заозерска, регулирует отношения между Администрацией города, организациями и образовательными учреждениями.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие системы образования города, решение вышеназванных проблем.
Цели и задачи Программы на среднесрочный период определены с учетом Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», долгосрочной целевой программы «Развитие образования Мурманской области на 2011-2015 годы».
Реализация Программы рассчитана на 5 лет, что обусловлено целями и задачами долгосрочной целевой программы Мурманской области «Развитие образования Мурманской области на 2011-2015 годы».
Основным риском, связанным с программно-целевым методом решения проблемы при реализации Программы может стать недостаточное финансирование, изменение законодательства и изменение нормативно-правовой базы в части введения новых требований, не обеспеченных финансовыми ресурсами в рамках программных мероприятий.
2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации, а также целевых индикаторов и показателей.
Цель Программы: совершенствование социальных отношений через систему образования ЗАТО г. Заозерска.
Основные цели и задачи подпрограммы «Модернизация образования ЗАТО г. Заозерска»:
1. Совершенствование образовательной среды:
- повышение доступности образования для всех категорий обучающихся;
- модернизация и развитие инфраструктуры системы образования.
2. Обеспечение инновационности в соответствии с требованиями экономики региона и муниципального образования:
- обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение федеральных государственных стандартов;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- совершенствование учительского корпуса, обеспечение повышения квалификации работников образования.
3. Повышение качества образования:
- участие в мероприятиях, обеспечивающих получение независимой оценки качества образования на региональном уровне;
- совершенствование системы оценки образовательных достижений обучающихся.
Основные цели и задачи подпрограммы «Формирование здорового образа жизни и организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»:
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников:
- реализация мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни детей и подростков;
- создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени детей и подростков.
Основные цели и задачи подпрограммы «Комплексная безопасность учреждений системы образования ЗАТО г. Заозерска»:
Создание современной инфраструктуры учреждений системы образования, обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения образовательного процесса:
- обеспечение пожарной и электрической безопасности;
- обеспечение выполнения требований строительных и санитарных норм и правил, требований охраны труда в муниципальных учреждениях системы образования;
- обеспечение антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных учреждений;
- обеспечение энергетической эффективности при эксплуатации зданий образовательных учреждений, оптимального температурного режима, комфортных условий пребывания;
- обеспечение безопасности обучающихся и воспитанников при организации перевозок;
- внедрение современных моделей организации питания обучающихся, позволяющих обеспечить школьников доступным, качественным, полезным питанием.
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Образование ЗАТО г. Заозерска. Основные направления деятельности на 2011-2015 годы» рассчитана на период с 2011 по 2015 годы.
Сроки реализации Программы – 2011 г. – 2015 г. включительно:
I этап – 2011-2012 годы. Завершение переходных мероприятий муниципальных программ «Образование ЗАТО г. Заозерска. Основные направления деятельности на 2007-2010 годы», «Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2007-2010 годы». Реализация, корректировка программных мероприятий с учетом государственной, региональной и муниципальной политики в сфере образования.
II этап – 2013-2015 годы. Завершение переходных мероприятий I этапа Программы. Реализация мероприятий Программы, анализ первых результатов. Завершение мероприятий Программы, анализ результатов и разработка муниципальной целевой Программы на 2016-2021 годы.
Для оценки эффективности и результативности решения целей и задач, определенных Программой, разработана следующая система основных целевых индикаторов и показателей.
Подпрограмма «Модернизация образования ЗАТО г. Заозерска»:
Целевые индикаторы Единица измере
ния Показатели
2011 2012 2013 2014 2015
Удельный вес старшеклассников, обучающихся по программам профильного и углубленного обучения, от общего количества старшеклассников % 70 85 95 100 100
Доля школьников начальных классов, обучающихся по общеобразовательным программа, реализующим ФГОС второго поколения, от общего количества школьников % 25 50 75 100 100
Количество детей-инвалидов, получающих образование по основным и дополнительным программам дистанционного образования человек 0 2 3 3 3
Доля обучающихся в объединениях технического и эколого-биологического направления от общего количества обучающихся, занятых в объединениях
дополнительного образования детей % 15 18 20 20 20
Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, от общего количества школьников % 75 80 80 95 95
Удельный вес педагогических работников, прошедших аттестацию в новой форме, от общей численности педагогических и руководящих работников % 10 20 40 60 80
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной начисленной заработной плате в экономике % 82 87 90 92 95
Удельный вес обучающихся, охваченных диагностикой готовности обучения на следующей ступени, от общего количества обучающихся % 90 90 90 95 95
Удельный вес числа услуг, оказываемых в сфере образования в электронном виде, от общего числа услуг, оказываемых в сфере образования % 20 30 40 60 60
Подпрограмма «Формирование здорового образа жизни и организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»:
Целевые индикаторы Единица измере
ния Показатели
2011 2012 2013 2014 2015
Доля обучающихся, направленных в санаторно-оздоровительные учреждения, от общего количества оздоровленных детей % 15 15 20 20 20
Уменьшение удельного веса подростковой преступности % 4,4 4,4 4 4 4
Увеличение доли обучающихся, охваченных организованным одноразовым питанием % 75 85 90 90 90
Подпрограмма «Комплексная безопасность учреждений образования системы образования ЗАТО г. Заозерска»
Целевые индикаторы Единица измере
ния Показатели
2011 2012 2013 2014 2015
Доля зданий образовательных учреждений, которые соответствуют требованиям пожарной безопасности % 60 66 66 75 85
Доля образовательных учреждений, относящихся к первой группе по санитарно-гигиенической характеристике (соответствующие действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам): % 66 66 66 85 85
по дошкольным образовательным учреждениям % 66 66 66 85
85
по общеобразовательным учреждениям % 66 66 66 85 85
Доля ОУ, оборудованных системами видеонаблюдения % 66 66 66 До 100 До 100
Доля столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений и ДОУ, оснащенных современным оборудованием % 50 65 85 85 85
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния и тенденций развития системы образования города за последние 4 года.
Перечень программных мероприятий подпрограммы «Модернизация образования ЗАТО г. Заозерска» (приложение № 1) включает 3 раздела, сгруппированных по основным направлениям деятельности:
1. Совершенствование образовательной среды.
2.Обеспечение инновационности образования в соответствии с требованиями экономики региона и муниципального образования.
3. Повышение качества образования.
Перечень программных мероприятий подпрограммы «Формирование здорового образа жизни и организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» (приложение № 2) включает 3 раздела, сгруппированных по основным направлениям деятельности:
1. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
2. Создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени детей и подростков.
3. Обеспечение полноценным питанием обучающихся общеобразовательных учреждений и воспитанников ДОУ.
Перечень программных мероприятий подпрограммы «Комплексная безопасность учреждений образования системы образования ЗАТО г. Заозерска» (приложение № 3) включает 6 разделов, сгруппированных по основным направлениям деятельности:
1. Пожарная и электрическая безопасность.
2.Техническая безопасность, обеспечение выполнения требований санитарных норм и правил.
3. Антитеррористическая и противокриминальная безопасность.
4.Обеспечение энергоэффективности деятельности образовательных учреждений.
5. Транспортная безопасность.
6. Школьное здоровое питание.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, и внебюджетных источников в рамках договоров, заключаемых муниципальным заказчиком-координатором.
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2011 – 2015 годах составляет оценочно 117 622,5 тыс. рублей.
5. Механизмы реализации, организация управления
и контроль за ходом реализации Программы
Муниципальным заказчиком-координатором Программы является Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска, муниципальными заказчиками Программы – образовательные учреждения и учреждения образования ЗАТО города Заозерска.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.
Управление образования Администрации ЗАТО города Заозерска осуществляет текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы в формах и сроки, установленные нормативными актами ЗАТО г. Заозерска.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет начальник Управления образования.
6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам долгосрочной целевой программы «Развитие образования Мурманской области на 2011-2015 годы».
Реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям:
- повышение доступнос
Опубликовано: