Деньги на ремонт обещают найти

Предыдущая неделя для работников Теплоцентрали выдалась довольно сложной. И дело тут совсем не в условиях труда — они никогда не были легкими. Но с момента перехода котельной из ведения Минобороны в структуру филиала “Мурманский” открытого акционерного общества “РЭУ”, существовавшие и раньше проблемы не только не решились, а даже наоборот, стали нарастать как снежный ком. Среди них такие, как отсутствие спецодежды, материального обеспечения для ремонта и обслуживания оборудования ТЦ, регулярные задержки в выплате заработной платы и отпускных, прохождение медкомиссий за свой счет и, более того, отсутствие у ряда сотрудников трудовых договоров.
Именно этот комплекс проблем и стал причиной напряжения, вылившегося в сложный, подчас нелицеприятный, но достаточно конструктивный диалог, который состоялся 6 декабря между представителями трудового коллектива и руководством предприятия. Собрание прошло на базе конференц-зала бывшего отдела МИС флота. Претензии сотрудников были сформулированы заранее и переданы начальству в письменном виде. Их вместе с вопросами, поступившими от присутствовавших в зале, набралось более 20-ти. Большая часть, разумеется, касалась финансов.
По мнению руководства предприятия, задержки зарплаты на котельной во многом связаны с ситуацией абсолютно уникальной и характерной только для нашего гарнизона. Дело в том, что перечисление оплаты за теплоснабжение город до сих пор производит в адрес в/ч 15010, которая не уведомляла получателей услуги о прекращении своих полномочий и передаче их правопреемнику. Этот вопрос может быть урегулирован только между двумя структурами — Министерством обороны и ОАО “РЭУ”. Директор филиала “Мурманский” Олег Кутепов заверил соб-равшихся, что в ближайшее время перебои с выплатой денег прекратятся.
Однако тема своевременной выдачи зарплаты, несмотря на всю ее колоссальную значимость, отнюдь не была единственной и самой важной из вопросов, волнующих коллектив ТЦ. Не надо забывать, что все они являются жителями Заозерска и заинтересованы в техническом состоянии котельной, потому что именно от ее работы напрямую зависит жизнедеятельность нашего города. Как выяснилось, после смены собственника на ремонт оборудования и котлов не было выделено ни рубля! По свидетельству сотрудников ТЦ, в этом году они получили лишь две пачки электродов для сварки, а ведь отопительный сезон в разгаре!
Эти и другие не менее важные вопросы активно обсуждались в течение всех полутора часов, которые длился разговор. В целом, по мнению участников встречи, стороны все-таки пришли к консенсусу. Главное, что они услышали друг друга, лучше узнали о существующих проблемах, а это уже дает определенную надежду на решение их в рабочем порядке. Свидетелями и участниками состоявшейся встречи стали также члены депутатского корпуса Заозерска и руководители представительной и исполнительной ветвей власти, которые пообещали держать ситуацию под контролем.
Елена ГОРДОВА
Опубликовано: