29.06.2200.22.22
16+

Прокурор Кольского района информирует

Озвучить
Прокурор Кольского района информирует

О праве семей с детьми до 16 лет на единовременные выплаты.

11 мая 2020 года Президентом Российской Федерации подписан Указ «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

В соответствии с принятым Указом в апреле - июне 2020 года предусмотрены ежемесячные выплаты в размере 5 тыс. рублей на каждого ребенка в возрасте до 3 лет, имеющего гражданство Российской Федерации, лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 года.

Также, с 1 июня 2020 года предусмотрена единовременная выплата в размере 10 тыс. рублей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, имеющего гражданство Российской Федерации (при условии достижения ребенком возраста 16 лет до 1 июля 2020 года).

Получатели выплат вправе обратиться за назначением ежемесячных выплат и единовременной выплаты до 01 октября 2020 года.

Кроме того, 23.06.2020 во время обращения к россиянам Президент Российской Федерации объявил о выплате в июле еще по десять тысяч рублей на каждого ребенка с рождения до 16 лет. Соответствующий указ уже подписан президентом.


Об ответственности несовершеннолетних за употребление наркотиков.

Частью 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ; частью 2 ст. 20.20 КоАП РФ - за потребление наркотических средств или психотропных веществ без

назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

За данные правонарушения может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

За совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть привлечены несовершеннолетние, которые достигли 16-летнего возраста.

Однако законом предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психоактивных веществ без назначения врача.

В случае потребления наркотиков несовершеннолетними, не достигшими 16- летнего возраста, к административной ответственности по статье 20.22 КоАП РФ подлежат привлечению их родители или законные представители. В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2-х тысяч рублей.


О порядке проведения диспансеризации работников.

Диспансеризация подразумевает под собой медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в целях раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний), которые являются основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения России и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.

Общий порядок проведения диспансеризации регулируется Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения утвержден приказом Минздрава России от 13.03.2019 № 124н.

Так, в соответствии с указанными правовыми документами, работники предпенсионного возраста для проведения диспансеризации имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы и среднего заработка. Диспансеризация проводится 1 раз в три года в возрасте от 18 до 39 лет включительно, ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении отдельных категорий граждан. Диспансеризация населения проводится исключительно добровольно и по информированному согласию. Гражданин вправе отказаться от проведения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации.


Об ужесточении административной ответственности за правонарушения в области воинского учета.

Федеральным законом от 24.04.2020 года № 132-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми усилена административная ответственность за административные правонарушения в области воинского учета.

Так, за непредставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, предусмотрен штраф в размере от 1 до 3 тыс. руб., ранее от 300 до 1 тыс. руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

Такие же штрафы в повышенном размере для указанных лиц определены за не оповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (ст. 21.2 КоАП РФ) и за несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3 месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.3 КоАП РФ), а также и для должностных лиц учреждений МСЭ (ч. 1 ст. 21.4 КоАП РФ), органов ЗАГС (ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ), не сообщивших необходимые сведения о признании гражданина инвалидом, об изменении записи актов гражданского состояния.

За несообщение руководителем организации или ответственным лицом за воинский учет в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу или увольнении с работы (отчисленных с учебы) штраф составит от 1 до 5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

За неявку по повестке в военкомат без уважительной причины, неизвещение об изменении сведений о семейном положении, об образовании или переезде и т.д. (ст. 21.5 КоАП РФ), за уклонение от медицинского обследования (ст. 21.6 КоАП РФ), за умышленную порчу, утрату документов воинского учета (ст. 21.7 КоАП РФ) вместо размеров штрафа от 100 до 500 руб. для гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, теперь законом предусмотрены штрафные санкции в повышенном размере от 500 руб. до 3 тыс. руб.

Срок давности привлечения к административной ответственности за все указанные административные правонарушения в области воинского учета увеличен до 3 лет.


Об ответственности по договору долевого участия в строительстве жилья в период пандемии.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 423 установлены особенности применения финансовых санкций за неисполнение обязательств сторон договора долевого участия в строительстве жилья.

Определено, что при расчете неустойки за нарушение дольщиком обязанности по внесению платежей по договору долевого строительства, а равно нарушение застройщиком срока передачи построенного объекта не учитывается период с 03.04.2020 по 01.01.2021.

Убытки, причиненные в тот же период, в т.ч. при введении на территории строительства объекта режима повышенной готовности или чрезвычайной

ситуации, ненадлежащим исполнением обязательств по договору также не учитываются.

Подлежащие уплате дольщику проценты за односторонний отказ от договора не начисляются.


О порядке признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления его умершим.

По заявлению заинтересованных лиц гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение 1 года в месте его жительства нет сведений о его пребывании. Если этот срок составляет 5 и более лет, гражданин может быть объявлен судом умершим.

В случае пропажи без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью, например, при землетрясении или наводнении, или дающих основание предполагать, что гибель произошла от определенного несчастного случая, например, в автокатастрофе, гражданин может быть объявлен умершим, если по месту жительства сведения о его пребывании отсутствуют в течение 6 месяцев.

Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении 2-х лет со дня окончания военных действий.

Для объявления лица умершим необязательно предварительно признавать его безвестно отсутствующим.

Право на судебную защиту по данной категории дел имеют заинтересованные лица, для которых признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление умершим влечет правовые последствия.

Дело рассматривается судом общей юрисдикции в порядке особого производства с участием заявителя, заинтересованных лиц, представителя органа опеки и попечительства и прокурора.

В заявлении в суд должно быть обязательно указано, для какой цели требуется признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, приведены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие либо угрожавшие пропавшему смертью или дающие основание предполагать гибель от определенного несчастного случая.

В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.

В случае признания гражданина безвестно отсутствующим его супруг получит право на расторжение брака через ЗАГС, у нетрудоспособных членов семьи, состоявших на его иждивении, возникает право на пенсию по случаю потери кормильца, ребенок безвестно отсутствующего родителя может быть усыновлен без его согласия, прекратится действие доверенности, выданной на имя безвестно отсутствующего, или им самим.

Решение суда, которым гражданин объявляется умершим, является основанием для внесения органом ЗАГС записи о его смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния с прекращением или переходом к наследникам всех прав и обязанностей, которые ранее ему принадлежали.


О корректировке Пленумом Верховного Суда РФ своих постановлений по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий.

В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.

В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за взяточничество и иные коррупционные преступления Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал дополнительные разъяснения, указав, что получение электронных денег и цифровых прав теперь тоже считается взяткой с момента поступления средств на электронный кошелек.

К взятке отнесли и получение льготного кредита, бесплатного отдыха, ремонт квартиры, иные услуги.

Посредничество во взяточничестве является отдельным составом, предусмотренным ст. 291.1 УК РФ, и это не только передача денег, но и, к примеру, организация встречи с чиновником.

Умысел на взятку должен сформироваться независимо от оперативно­розыскных мероприятий, поэтому суд должен проверять их законность. Кроме того, не имеет значения, смог ли коррупционер получить полный размер взятки, о которой он договорился.

Содеянное квалифицируется по запланированному размеру, оговоренному с лицом, намеренным передать взятку должностному лицу.

При этом взяткодатель не признается потерпевшим и не может требовать возврата средств.

Обещание         или        предложение передать           либо принять  незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействие) по службе также рассматривается          как         умышленное                создание            условий для     совершения соответствующих коррупционных преступлений в случае, когда высказанное лицом намерение передать или получить взятку либо предмет коммерческого подкупа было направлено на доведение его до сведения других лиц в целях дачи им либо получения от них ценностей, а также в случае достижения договоренности между указанными лицами.

Если при этом иные действия, направленные на реализацию обещания или предложения, лица не смогли совершить по независящим от них обстоятельствам, содеянное может быть квалифицировано как приготовление к даче взятки.


Об ответственности наследника по долгам наследодателя.

Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. Это положение закреплено в статье 1175 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ).

Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

Наследник, принявший наследство в порядке наследственной трансмиссии (ст. 1156 ГК РФ), отвечает в пределах стоимости этого наследственного имущества по долгам наследодателя, которому это имущество принадлежало, и не отвечает этим имуществом по долгам наследника, от которого к нему перешло право на принятие наследства.

Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к наследственному имуществу, в целях сохранения которого к участию в деле привлекается исполнитель завещания или нотариус. В последнем случае суд приостанавливает рассмотрение дела до принятия наследства наследниками или перехода выморочного имущества в соответствии со ст. 1151 ГК РФ к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

При предъявлении требований кредиторами наследодателя срок исковой давности, установленный для соответствующих требований, не подлежит перерыву, приостановлению и восстановлению.


Об уголовной ответственности за жестокое обращение с детьми.

Дети являются наиболее уязвимыми членами общества. Ребенок вправе рассчитывать на уважительное отношение к себе со стороны окружающих. Однако невозможно исключить существование людей, которые способны допустить преступную жестокость к ребенку в силу его слабости.

Жестокое обращение, сопряженное с невыполнением обязанностей по воспитанию ребенка запрещено законом под угрозой наказания, то есть является преступлением, предусмотренным статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Указанное преступление выражается в действии или бездействии, то есть в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, соединенное с жестоким обращением.

Исходя из контекста статьи 156 УК РФ в ее взаимосвязи со сложившейся судебной практикой под жестоким обращением следует понимать:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, совершенное как путем действия, так и путем бездействия, которое по своему характеру или причиняемым последствиям носит жестокий характер: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм,

влекущее за собой, к примеру, педикулез, чесотку и прочее, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку и другое;

активные действия, идущие вразрез с основными обязанностями субъекта воспитательной деятельности, которые состоят в применении к ребенку недопустимых методов воспитания и обращения, включающих в себя все виды физического, психического и сексуального насилия над детьми.

Для признания лица виновным в совершении данного преступления наступления каких-либо последствий не требуется.

Преступление всегда характеризуется прямым умыслом. Виновное лицо осознает, что нарушает обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, понимает, что обращается с ним жестоко и желает совершать такие действия, целенаправленно не выполняя свои обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

Субъектами данного преступления являются родители, усыновители, приемные родители, опекуны и попечители, лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в процессе осуществления надзора за последним в силу своих профессиональных обязанностей.

За совершение преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, предусмотрено наказание в виде штрафа до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами сроком до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишения свободы сроком до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

В случае невыполнения родителями или иными лицами их заменяющими обязанностей по воспитанию и обучению детей, не сопряженное с жестоким обращением с ними, наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 5.35 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере до пятисот тысяч рублей либо предупреждение.


О том, что с 01.09.2020 при досрочном погашении кредита будет предусмотрен возврат страховой премии.

Федеральным законом от 27.12.2019 №483-Ф3 внесены изменения в статьи 7 и И Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и статью 9.1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», которые предусматривают возврат страховой премии заемщику, досрочно погасившему потребительский кредит или заем.

Обязанность по возврату страховой премии возникает у страховой компании при одновременном соблюдении следующих условий:

- заемщик выступает страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;

- он подал заявление о возврате части премии;

- не произошли события с признаками страхового случая.

К возврату полагается часть премии за период, когда страхование уже не действовало. На возврат отведено семь рабочих дней со дня получения заявления.

Потребовать «неиспользованную» часть страховки можно будет в течение 14 календарных дней с даты досрочного погашения кредита или займа.

 

Опубликовано: Администратор
Пожалуйста, подождите.