25.04.2418.05.30
16+

Прокурор информирует о взыскание задолженности за предоставленные коммунальные услуги.

Озвучить
Прокурор информирует о взыскание задолженности за предоставленные коммунальные услуги.
  1. 1.     Прокурор информирует о взыскание задолженности за предоставленные коммунальные услуги.

         В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

         Задолженность по коммунальным платежам с физических лиц может быть взыскана в судебном порядке путем обращения в суд общей юрисдикции в рамках приказного или искового производства.

         Также законом урегулирована возможность реструктуризации задолженности должника перед кредитором путем заключения соглашения о предоставлении отсрочки или рассрочки платежей. Например, жилец может заключить соглашение с поставщиком и оплатить сначала пеню или часть основного долга.

         В порядке приказного производства задолженность по оплате коммунальных услуг подлежит взысканию с гражданина в случае, если ее размер не превышает 500 000 рублей.

         В соответствии с ч. 1 ст. 121, ст. 122 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации для взыскания задолженности кредитор должен обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

         В случае, если размер задолженности по оплате коммунальных услуг превышает 500 000 рублей, либо если при рассмотрении спора в рамках приказного производства от должника поступили возражения относительно судебного приказа, необходимо обращаться в суд в порядке искового производства.

         На любой стадии рассмотрения дела спор между должником и кредитором можно урегулировать, заключив мировое соглашение.  Документ должен регламентировать порядок и сроки исполнения обязательств должника в денежной форме. С согласия кредитора мировым соглашением может быть уменьшен размер пени или увеличен срок уплаты задолженности. В случае заключения такого соглашения, суд выносит определение о прекращении производства по делу.

  1. 2.     Прокурор разъясняет когда собственник жилья обязан предоставить доступ в жилое помещение представителям управляющей компании.

         Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила)

         В соответствии с пп. "б", "в", "г" п. 32 Правил  исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги или управляющая компания) имеет право:

         - требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

         - требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя;

         - осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, распределителей, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

В соответствии с пп. "ж" п. 33 Правил потребитель вправе требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ).

         Учитывая положения ст. ст. 184, 185 ГК РФ, представитель управляющей компании может иметь при себе доверенность, которую по просьбе собственника жилого помещения должен предъявить.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ).

         Подпунктами "е", "ж" п. 34 Правил предусмотрена обязанность потребителя:

         - допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

         - допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в п. 85 Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

         Положениями п. 85 Правил установлено следующее.

         Исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки, указанной в п. 82 Правил, способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.

         Потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки.

         Исполнитель обязан провести проверку в указанные в пп. "а" п. 85 Правил дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с пп. "б" п. 85 Правил - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном Правилами.

         Если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном пп. "б" п. 85 Правил сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.

         Таким образом, собственник жилья обязан предоставить доступ в жилое помещение представителям управляющей компании.

  1. 3.     Прокурор разъясняет кто должен приобретать новый прибор учета электроэнергии.

         С 1 июля 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2020 г. № 554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии». Указанным Постановлением Правительства РФ утверждены Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии.

         Важнейшим изменением является перенос ответственности за приборы учета электроэнергии на гарантирующих поставщиков и сетевые компании, это значит, что с 1 июля 2020 года именно они будут нести затраты на приобретение и установку приборов учета, а также с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и проверку приборов учета. За потребителем остается лишь обязанность списывать и передавать показания, а также обеспечивать его сохранность в случае, если прибор учета установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или в частном доме).

Таким образом, с 1 июля 2020 года потребителю не нужно покупать новый прибор учета в случае, если старый вышел из строя, у него закончился срок проверки или потребитель впервые устанавливает счетчик в квартире или доме, затраты, которые ранее несли потребители, с 1 июля 2020 года несут гарантирующие поставщики и сетевые организации.

  1. 4.     Прокурор информирует о праве собственника на возврат средств капитального ремонта.

         Жилищное законодательство предусматривает возможность возврата средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме в случае его исключения из региональной программы капитального ремонта. К основаниям исключения дома из программы относится признание его аварийным и подлежащим сносу, установление наличия физического износа основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) дома свыше 70 процентов; принятие решения о сносе или реконструкции многоквартирного дома. При признании дома аварийным собственникам предлагается самостоятельно произвести его снос – указанные работы также могут быть произведены за счет накопленных по многоквартирному дому средств капитального ремонта. В том же случае, если снос дома собственниками не произведен органами государственной власти либо органами местного самоуправления принимается решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, расположенного под домом, и всех жилых помещений в таком доме. Во всех перечисленных случаях накопленные суммы взносов на капитальный ремонт подлежат возврату собственникам помещений в аварийном многоквартирном доме пропорционально размеру взносов, уплаченных ими и предшествующими собственниками соответствующих помещений. Возвращению подлежит сумма взносов, накопленная по многоквартирному дому с момента начала взимания платы за капитальный ремонт (с 1 января 2014 года) до исключения многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта и прекращения начисления соответствующих взносов. Из подлежащей возврату суммы исключаются средства, ранее израсходованные на проведение капитального ремонта общего имущества в этом доме, и средства, израсходованные на выполнение работ по сносу дома (в случае принятия собственниками решения о сносе дома за счет средств капитального ремонта).

         Для получения указанных средств необходимо направить в Региональный фонд содействия капитальному ремонту в многоквартирных домах Мурманской области либо владельцу специального счета (в зависимости от выбранного способа формирования фонда капитального ремонта в доме) соответствующее заявление с указанием реквизитов банковского счета, на который подлежат перечислению денежные средства, и приложением документов, удостоверяющих личность и право собственности на помещение в доме на момент его исключения из региональной программы. Также к заявлению следует приложить справку об остатках средств фонда по вашему дому, полученную у регионального оператора или владельца специального счета дома. Подача соответствующего заявления с приложением необходимых документов является обязательным условием для возврата средств капитального ремонта. Выплата средств производится в течение 20 дней после получения указанных документов региональным оператором или владельцем специального счета.

  1. 5.     Прокурор разъясняет о предоставлении коммунальных услуг собственникам жилья в случае наличия задолженности.

         Напомню, что с 06.04.2020 и до 1 января 2021 г. не применяются положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное или неполное внесение платы за жилое помещение. На это указывает п. 4 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

         До 1 января 2021 года приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных или внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

         Таким образом, применение и начисление в вышеуказанный период санкций является неправомерным.

         Кроме того, как следует из раздела II (вопрос 7) Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020, если решение о взыскании соответствующей неустойки принимается судом до 1 января 2021 г. (или в случае внесения изменений - иной даты окончания моратория на взыскание неустоек), то в резолютивной части решения суд указывает сумму неустойки, исчисленную за период до 6 апреля 2020 г. В части требований о взыскании неустойки до момента фактического исполнения обязательства суд отказывает на основании статьи 10 Закона № 98-ФЗ, пунктов 3 - 5 постановления № 424, как поданных преждевременно. Одновременно суд разъясняет заявителю право на обращение с таким требованием в отношении дней просрочки, которые наступят после завершения моратория.

         Таким образом, у исполнителей жилищно-коммунальных услуг отсутствует право требования уплаты пеней с потребителей после 01.01.2021 за несвоевременное и (или) не в полном объеме внесение платы в период с 06.04.2020 по 01.01.2021, учету подлежат дни просрочки, которые наступят после завершения моратория.

  1. 6.     Прокурор информирует об ответственности за нарушение законодательства в сфере обращения с отходами.

         Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот (ст. 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления).

         Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципального образования.

         Организация несанкционированных свалок отходов запрещена и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, а также на здоровье населения.

         Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В частности, административная ответственность предусмотрена статьями 6.35, 8.2, 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления; несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления; несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства) – с максимальной штрафной санкцией до 1 млн. рублей, а также с приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

         Помимо административной может быть применена уголовная ответственность, если незаконному захоронению подвергли опасные вещества и отходы, а в результате причинен существенный вред здоровью человека, либо по неосторожности повлекло смерть человека, либо массовое заболевание людей (ст. 247 Уголовного кодекса РФ). В таком случае наказание может быть до 8 лет лишения свободы.

         Раскрытие информации управляющими организациями.

         Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе ЖКХ (ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

         Согласно требованиям Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности по управлению многоквартирными домами. 

         Адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является сайт www.dom.gosuslugi.ru.

         Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 №74/114/пр.

         Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, указанную в статьях 6, 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

         За неисполнение в установленные сроки управляющими организациями обязанности по размещению предусмотренной законом информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена административная ответственность для должностных лиц по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

         В случае повторного неисполнения обязанности по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена административная ответственность для должностных лиц по части 3 статьи 13.19.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 15 до 20 тыс. рублей.

  1. 7.     Прокурор информирует о сроках, в которые нужно провести годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах продлены.

         В Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в 2020 г. годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание членов товарищества собственников жилья, предусмотренные ст.ст. 45 и 146 Жилищного кодекса РФ, будут проводится в срок до 1 января 2021 г. Таковы требования Федерального закона от 25.05.2020 № 156-ФЗ.

         Таким образом, до указанной даты не применяется общее правило Жилищного кодекса Российской Федерации, по которому собрание проводится в течение II квартала года, следующего за отчетным. Аналогичным образом продлен срок проведения годового общего собрания членов ТСЖ.

         Кроме того, если по уставу, например, жилищного кооператива годовое общее собрание его членов нужно провести не позднее II квартала года, следующего за отчетным, такое собрание проводится до 1 января 2021 г.

  1. 8.     Прокурор разъясняет требования жилищного законодательства при выселении граждан из жилых помещений.

         Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, производится в судебном порядке:

В соответствии со ст. 84 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ) выселение граждан, предоставленных по договорам социального найма производится:

         1)  с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма. В данном случае имеется ввиду предоставление благоустроенного жилья применительно к уровню  обеспеченности граждан  коммунальными услугами.

         2) с предоставлением других жилых помещений по договорам социального найма. Применительно к данному пункту выселение  с предоставлением  других жилых помещений по договорам социального найма означает, что предоставляемые  жилые помещения по договорам социального найма могут быть и неблагоустроенными, но должны соответствовать санитарно-техническим требованиям.

         3) без предоставления других жилых помещений.

         9. Прокурор информирует в каких случаях гражданам при выселении предоставляется другое жилое помещении? Каким оно должно быть?

         Статьей 85 Жилищного Кодекса РФ   предусмотрено выселение граждан из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если:

         1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

         2) жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;

         3) жилое помещение признано непригодным для проживания;

         4) в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.

         5)  жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

         Указанные правила установлены в императивных нормах и их выполнение является юридической обязанностью наймодателя.  Выселение граждан может производиться только в судебном порядке. Жилое помещение, предоставляемое гражданину, выселяемому в судебном порядке, должно быть указано в решении суда о выселении.

         В основе расторжения договора социального найма заложены принципы жилищного законодательства о соблюдении гарантий жилищных прав граждан, а именно недопустимость произвольного лишения  права на жилье, условия проживания нанимателя и членов его семьи не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. 

          В соответствии со ст. 86 ЖК РФ при выселении граждан в связи с со сносом дома    обязанность по предоставлению другого жилого помещения возлагается на  орган, который принял решение о сносе дома.

         В силу ст. 87 ЖК РФ при выселении граждан в связи с переводом занимаемого жилого помещения в нежилое или признания его  непригодным для проживания обязанность предоставить гражданам другое благоустроенное жилое помещение возлагается на наймодателя по договору социального найма того жилого помещения, в котором они проживали до выселения.

10  . Прокурор информирует в каких случаях граждане временно выселяются из занимаемых жилых помещений?

         Статьей 88 ЖК РФ  определен порядок предоставления другого жилого помещения гражданам, которые подлежат выселению в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома.

         В данном случае наймодатель обязан предоставить нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договора социального найма жилого помещения. Переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно осуществляется за счет наймодателя.

         Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 88 ЖК РФ наймодатель взамен предоставления жилого помещения маневренного фонда с согласия  нанимателя и членов его семьи может предоставить в пользование другое жилое помещение с заключением договора социального найма.

         11. Прокурор информирует каким должно быть предоставляемое жилое помещение?

         Следует отметить, что при выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным ст. ст. 86 - 88 ЖК РФ,  предоставление  жилого помещения  по договору социального найма  носит компенсационный характер и гарантирует условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними,  в связи с чем  применяются требования ст. 89 ЖК РФ, предусматривающей критерии "благоустроенности" жилого помещения, находящегося в границах соответствующего населенного пункта. Существенным является  выполнение требований закона о предоставлении равнозначного по общей площади жилого помещения, в связи с чем предоставляемое жилое помещение не может быть меньше ранее занимаемого по площади и по количеству комнат.  При этом граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).

         12. Прокурор информирует какое жилое помещение предоставляется при выселении в связи с невнесением нанимателем платы за жилое помещение и коммунальные услуги?

         Особым образом законодатель предусматривает возможность расторжения договора социального найма в судебном порядке с выселением  нанимателя и проживающих с ним членов семьи при невнесении нанимателем платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более шести месяцев без уважительных причин (ст. 90 ЖК РФ). Нанимателю и членам его семьи  должно быть предоставлено по договору социального найма в черте того же населенного пункта в домах государственного или муниципального жилищного фонда другое жилое помещение, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие, а именно из расчета не менее 6 кв.м.  жилой площади на одного человека.  В данном случае предоставляемое жилое помещение должно быть изолированным, пригодным для постоянного проживания, располагаться в том же населенном пункте и относиться к жилищному фонду социального использования.

         В соответствии с п. 38 Постановления  Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» к уважительным причинам невнесения нанимателем и членами его семьи платы за жилое помещение и коммунальные услуги судом могут быть, например отнесены: длительные задержки выплаты заработной платы, пенсии; тяжелое материальное положение нанимателя и дееспособных членов его семьи в связи с утратой  ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь нанимателя и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.

         Прокурор по данной категории дел вступает в процесс для дачи заключения в соответствии с ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ и обладает правом обжалования судебных постановлений   в установленном законом порядке.

         13. Прокурор разъясняет порядок оплаты коммунальных услуг при временном отсутствии гражданина по месту жительства.

         В соответствии с п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

         Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которыми определен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.

         Согласно п. 86 Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

         Перерасчет размера платы за коммунальные услуги в силу п. 91 Правил осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

         На основании п. 92 Правил в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

         В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

 

Опубликовано: Администрация ЗАТО город Заозерск
Пожалуйста, подождите.