29.03.2401.41.27
16+

Прокуратура Кольского района Мурманской области разъясняет

Озвучить
Прокуратура Кольского района Мурманской области разъясняет

Прокуратура Кольского района Мурманской области разъясняет

1.О преступлениях в сфере информационных технологий

 Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.д.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.

В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлением в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.

         Ответственность за совершение указанных преступлений предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса Российской Федерации.

По Уголовному кодексу Российской Федерации преступлениями в сфере компьютерной информации являются:

- неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ),

- создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ),

- нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей и распространение порнографии
(ст. 274 УК РФ).

Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьезное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия.

 

2.Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

 

Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих определены в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, а также в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Данные правовые нормы установлены в целях противодействия коррупции, исключения возможности взаимодействия бывшего государственного (муниципального) служащегос тем органом, в котором он ранее находился на службе.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного (муниципального) управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Порядок формирования данных комиссий и ведения ими деятельности определяется Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

В целях получения указанного согласия гражданин в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Обращение в комиссию в целях получения согласия на трудоустройство является обязанностью гражданина - бывшего государственного служащего. Несоблюдение данного требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ оказание услуг, заключенного с ним.

Данная норма относится лишь к тем организациям, в отношении которых ранее государственный (муниципальный) служащий осуществлял управленческие функции. Под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении таких договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При несоблюдении этого требования работодателю грозит привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

 

3.За несообщение о преступлении грозит уголовная ответственность по ст.205.6 УК РФ

Статьей 205.6 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за несообщение о преступлении.

Несообщение о преступлении представляет собой несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице, которое готовит, совершает или совершило хотя бы одно из указанных в статье 205.6 Уголовного Кодекса Российской Федерации преступлений. Это преступления террористической, экстремистской направленности, посягательства на жизнь государственных деятелей, вооруженный мятеж и другие резонансные преступления.

    Органами власти, уполномоченными рассматривать сообщения о преступлениях, являются органы прокуратуры, внутренних дел, ФСБ и другие органы.

       Не могут быть привлечены к уголовной ответственности супруги или близкие родственники лица, готовящего или совершившего соответствующее преступление, а также священнослужители, в случае сообщения им о преступлении на исповеди и адвокаты, если соответствующие обстоятельства стали им известны в связи с обращением за юридической помощью или в связи с ее оказанием.

   При этом лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за несообщение о преступлении, о котором ему стало известно более двух лет тому назад.

  За несообщение о преступлении установлено наказание:

- штраф в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев,

- принудительные работы на срок до 1 года,

- лишение свободы на срок до 1 года.

4.Ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование символики международного общественного движения «АУЕ»

   Верховный суд Российской Федерации 17.08.2020 удовлетворил административное исковое заявление Генерального прокурора Российской Федерации о признании международного общественного движения «АУЕ»(Арестантское уголовное единство) экстремистским и запретил его деятельность на территории страны.

     В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается, в том числе, пропаганда и публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

  Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

     За совершение указанного правонарушения для граждан установлено наказание в виде административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения.

      Должностным лицам грозит административный штраф в размере до 4000 рублей, юридическим лицам - до 50000 рублей. В этих случаях предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения.

 

5. Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил

 

     Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил (ст. 236 УК РФ). Под санитарно-эпидемиологическими правилами понимаются нормативные акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования,обеспечивающие безопасность для здоровья человека и среды его обитания.

   Преступлением признается нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

  За совершение такого преступления предусмотрена уголовная ответственность:

  • штраф от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей
    или в размере заработной платы или иного дохода осужденного
    за период от одного года до восемнадцати месяцев;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет;
  • ограничениесвободы на срок до двух лет;
  • принудительные работы на срок до двух лет;
  • лишение свободы на срок до двух лет.

Более строгое наказание наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть человека.

6. Установлена процедура выдачи разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях

С 13 декабря 2020 вступил в силу приказ Росприроднадзора от 01.10.2020 № 1293 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения».

     Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом Росприроднадзора и его территориальными органами.

    Документы, необходимые для предоставления государственной услуги подаются в территориальный орган Росприроднадзора по месту предполагаемого использования объектов животного и растительного мира. Документы, необходимые для прекращения действия разрешения, выдачи дубликата, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подаются в центральный аппарат Росприроднадзора.

    Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его подписания, в форме документа на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, в том числе на Едином портале.

     Для получения государственной услуги в результате добычи объектов животного мира и водных биологических ресурсов необходимо оплатить государственную пошлину. За предоставление разрешения на добычу объектов животного мира - 650 рублей. За предоставление разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов - от 350 до 800 рублей. За выдачу дубликата разрешения на добычу объектов животного мира - 350 рублей. За внесение изменений в разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов - от 200 до 350 рублей.

         Желающие могут получить информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Росприроднадзора http://www.rpn.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru

7. В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся дистанционного осуществления трудовой деятельности

 

    Согласно изменениям, внесенным в главу 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации, оформление выполнения работником трудовой функции дистанционно может осуществляться посредством заключения трудового договора или дополнительного соглашения к нему. Осуществлять трудовую деятельность дистанционно можно как на постоянной основе, так и временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором срока, не превышающего шести месяцев, либо периодически с чередованием периодов выполнения трудовой функции дистанционно и периодов выполнения трудовой функции на стационарном рабочем месте).

    При заключении в электронном виде трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам, договоров о материальной ответственности, ученических договоров на получение образования без отрыва или с отрывом от работы, а также при внесении изменений в эти договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) и их расторжении путем обмена электронными документами используются усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись работника.

     В иных случаях взаимодействие дистанционного работника и работодателя может осуществляться путем обмена электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору и позволяющей обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

   В качестве дополнительной гарантии оплаты труда установлено, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.

  Законом также работодателю предоставлена возможность временного перевода работников на дистанционную работу в исключительных случаях, а именно: в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. При этом согласие работника на такой перевод, а также внесение изменений в трудовой договор с работником не требуется. По окончании срока такого перевода (но не позднее окончания периода наличия обстоятельства (случая), послужившего основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу) работодатель обязан предоставить работнику прежнюю работу, предусмотренную трудовым договором, а работник обязан приступить к ее выполнению.

    Кроме того, установлены дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником:

- если в период выполнения трудовой функции дистанционно работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя (за исключением случая, если более длительный срок для взаимодействия с работодателем не установлен порядком взаимодействия работодателя и работника);

- в случае изменения работником, выполняющим дистанционную работу на постоянной основе, местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

      Изменения вступают в силу с 01 января 2021 года.

8. Женщинам, отказавшимся от использования материнского капитала на формирование накопительной пенсии, предоставлено время для выбора другого способа их использования

     Федеральным законом от 08.12.2020г. № 409-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»женщинам, отказавшимся от использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, предоставлено право в течение шести месяцев с даты направления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации указанным лицам информации о поступлении возвращенных средств на счет Пенсионного фонда Российской Федерации обратиться с заявлением о распоряжении данными средствами по следующим направлениям:

- на улучшение жилищных условий;

- получение образования ребенком (детьми);

- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

    Указанный срок может быть продлен на шесть месяцев в случае обращения с заявлением о продлении срока подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала. Такое заявление может быть подано однократно и до истечения указанного срока.

   В случае отсутствия вышеуказанных заявлений средства (часть средств) материнского (семейного) капитала вновь считаются направленными на финансирование накопительной пенсии.

   Для женщин, отказавшихся от использования средств материнского капитала на формирование накопительной пенсии до дня вступления в силу указанного Федерального закона, течение срока на подачу заявления об использовании средств по другому направлению, начинается со дня вступления закона в силу, т.е. с 19 декабря 2020 года.

9. В Закон о рекламе внесены изменения, направленные на борьбу с искажением показаний приборов учета потребляемых ресурсов

    Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 415-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ«О рекламе».

    Часть 5 указанной нормы закона дополнена положением о том, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования может быть использован в целях искажения показаний приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.

  Указанная норма принята с целью недопущения распространения информации о способах несанкционированного вмешательства в работу приборов учета с целью искажения показаний.

      Поправка вступает в силу 19 декабря 2020 года.

 

10. Установлен новый порядок расчета ставки по налогу на доходы физических лиц

   В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся порядка расчета налоговой базы и основной ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ). С 1 января 2021 года предусмотрено увеличение налоговой ставки по НДФЛ до 15% в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период (календарный год).

  Таким образом, если сумма налоговых баз за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей, налоговая ставка по НДФЛ составит 13 %. В случае, если сумма налоговых баз превышает 5 миллионов рублей за налоговый период, ставка составит 650 тысяч рублей и 15 процентов суммы налоговых баз, превышающих 5 миллионов рублей.

   Аналогичным образом рассчитывается ставка по НДФЛ в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

  Вместе с тем следует отметить, что для физических лиц - налоговых резидентов Российской Федерации в отношении доходов от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем, доходов в виде стоимости имущества (за исключением ценных бумаг), полученного в порядке дарения, а также подлежащих налогообложению доходов, полученных такими физическими лицами в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению ставка останется прежней - 13%.

   Перечислять НДФЛ, исчисленный по новым правилам, необходимо двумя частями: первая – в пределах 650 тысяч рублей; вторая – свыше этой суммы как относящаяся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей.

   Закон вступает в силу 1 января 2021 года и применяется в отношении доходов, полученных начиная с 1 января 2021 года.

11.Об ответственности за мелкое хулиганство, совершенное посредством распространения в информационно-телекоммуникационных сетях информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу

 

   В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях прописана ответственность за мелкое хулиганство, совершенное посредством распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность (ч.3 ст. 20.1 КоАП РФ).

  Правонарушением признается также распространение информации, выражающей в неприличной формеявное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.

  За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в видеадминистративного штрафа в размере от 30 до 100 тысяч рублей.

    Более строгое наказание в виде административного штрафа до 300 тысяч рублей или административного ареста на 15 суток наступает в случае повторного совершения такого правонарушения и совершения указанного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию
за аналогичное административное правонарушение более двух раз.

12. Об особенностях проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году

 

     30.11.2020 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    При формировании ежегодных планов проведения плановых проверок в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением:

  1. лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
  2. лиц, осуществляющих виды деятельности в сфере: здравоохранения, образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
  3. субъектов малого предпринимательства по ранее вынесенным постановлениям о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, при условии, что с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление, прошло менее 3 лет;
  4. при осуществлении лицензионного контроля;
  5. субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках:
  • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
  • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
  • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
  • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

     После 01.07.2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита, о проведении которой юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются в течение 10 рабочих дней после принятия решения.

  Кроме того, постановлением установлено, что срок проведения плановых проверок дата начала которых наступает позже 30.06.2021 года не может превышать 10 рабочих дней с учетом особенностей исчисления предельных сроков, установленных законом. Утвержденные ежегодные планы подлежат приведению в соответствие с требованиями постановления не позднее 15 декабря 2020 года.

13. За нарушение территориальной целостности Российской Федерации установлена уголовная ответственность

 

   Федеральным законом от 08.12.2020г. № 425-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации включена новая статья 280.2, устанавливающая уголовную ответственность за деяния, направленные на отчуждение части территории Российской Федерации или иные действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы РФ с сопредельными государствами), направленные на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 278 «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти», 279 «Вооруженный мятеж» и 280.1 «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».

     Наказанием за совершение вышеуказанных действий послужит лишение свободы на срок от шести до десяти лет.

       Закон вступит в силу 19 декабря 2020 года.

 

14. Досрочное снятие судимости

     Судимость — это социально-правовое негативное последствие привлечения лица к уголовной ответственности. Согласно ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость автоматически погашается по истечении определенного срока после отбытия или исполнения наказания.

   Досрочное снятие судимости осуществляется в судебном порядке при безупречном поведении осужденного до истечения срока погашения судимости по его ходатайству либо в несудебном порядке актом амнистии или помилования. Соответствующее ходатайство подается в суд по месту жительства.

    В целях объективного разрешения ходатайства о снятии судимости в суд представляются: заверенные копии приговора и, при наличии, определения (постановления) вышестоящего суда, справка об отбытии осужденным основного и дополнительных наказаний, характеристики, копии приказов о поощрениях, сведения о возмещении ущерба, причиненного преступлением. Суд может истребовать и иные дополнительные материалы: справки о судимости, участкового инспектора о поведении осужденного по месту жительства и др.

        Законом предусмотрено обязательное участие в судебном заседании лица,
в отношении которого поставлен вопрос о снятии судимости. О принятом решении судья единолично выносит постановление.

       Согласно части 5 статьи 400 Уголовно-процессуального кодекса РФ в случае отказа в снятии судимости повторное ходатайство об этом может быть возбуждено перед судом не ранее чем по истечении 1 года со дня вынесения постановления об отказе.

15. Утверждены ветеринарные правила работы с биоотходами

     Приказом Министерства сельского хозяйства России от 26.10.2020 № 626 «Об утверждении ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов» утверждены ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов.

       Биологическими отходами являются трупы животных и птиц, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным. Ветеринарные правила выделяют умеренно опасные биологические отходы и особо опасные биологические отходы.

    К умеренно опасным биологическим отходам относятся трупы животных, органы, ткани животных или их фрагменты, образовавшиеся в ходе ветеринарных манипуляций, экспериментов, вскрытия, отходы убоя животных, отходы, получаемые при переработке сырья животного происхождения. Указанные биологические отходы, заражённые возбудителями болезней животных (в частности, сибирской язвой, африканской чумой свиней, бешенством, ящуром), отнесены к особо опасным биологическим отходам.

   Транспортирование биологических отходов должно осуществляться в закрытых емкостях, устойчивых к механическому воздействию, воздействию моющих и дезинфицирующих средств, конструкция которых не допускает их самопроизвольного открывания, или в одноразовых полиэтиленовых или пластиковых пакетах, устойчивых к прокалыванию. Не допускается перемещение биологических отходов в одном транспортном средстве совместно с другими грузами.

      Хранение биологических отходов должно осуществляться в емкостях для биологических отходов, расположенных в помещениях для хранения биологических отходов, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных, охладительным или морозильным оборудованием, укомплектованным термометрами.

     На территории личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйств индивидуальных предпринимателей, организаций, осуществляющих разведение и содержание животных, допускается хранение умеренно опасных биологических отходов в течение не более чем 48 часов с момента их образования в ёмкостях на специально оборудованной площадке с навесом, твердым, влагонепроницаемым покрытием с уклонами для отвода сточных вод и атмосферных осадков.

    Не допускается хранение биологических отходов в одном помещении с продукцией животного происхождения, кормами и кормовыми добавками для животных.

      Переработка умеренно опасных биологических отходов возможна только в целях производства кормов и кормовых добавок для животных, удобрений, другой продукции технического назначения. Переработка особо опасных биологических отходов не допускается.

  Утилизация умеренно опасных биологических отходов должна осуществляться путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах) до образования негорючего остатка либо захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, строительство и ввод в эксплуатацию которых осуществлены до 31 декабря 2020 года включительно.

       За нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей;

- на должностных лиц от 20 тысяч до 40 тысяч рублей.

  На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, налагаются штрафы от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 500 тысяч до 700 тысяч рублей. Возможно и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

 

16. Отличие находки от кражи

    Под хищением в соответствии с примечанием к статье 158 Уголовного кодекса Российской Федерации понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие, обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

     К тайному хищению чужого имущества (краже) относятся действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника, или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. В тех случаях, когда указанные лица видели, что совершается хищение, однако виновный, исходя из окружающей обстановки полагал, что действует тайно, содеянное также является тайным хищением чужого имущества.

      В соответствии со статьей 227 ГК РФ нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи, или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

    Согласно статье 228 ГК РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.

        На основании статьи 229 ГК РФ нашедший вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на получение вещи, вознаграждение за находку в размере до 20 процентов стоимости вещи.

         Следовательно, под находкой нужно понимать вещь, которую собственник или другой владелец потерял, а другое лицо нашло. В отношении находки должны быть совершены действия, направленные на возврат собственнику или другому потерявшему ее лицу. В противном случае лицу, не принявшему мер к возврату найденного грозит административная или уголовная ответственность.

    Если за мелкое хищение по статье 7.27 КоАП РФ предельной мерой наказания будут обязательные работы на срок до ста двадцати часов, то за кражу по статье 158 УК РФ – лишение свободы на срок до двух лет.

17. Бесплатная юридическая помощь в Российской Федерации

   &

Опубликовано: Администрация ЗАТО город Заозерск
Пожалуйста, подождите.