Задачи и функции
Задачи
1. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на основе стратегических приоритетов, в соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Мурманской области в целях обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и эффективного управления муниципальными финансами.
2. Разработка проекта местного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Планирование бюджетных ассигнований в порядке и соответствии с утвержденной методикой. Организация исполнения местного бюджета. Составление отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Совершенствование бюджетного процесса, методов финансового и бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития, обеспечение устойчивости финансов муниципального образования.
5. Организация работы и непосредственное участие в разработке муниципальных программ.
6. Осуществление в пределах своих полномочий финансового контроля.
7. Методическое руководство бухгалтерскими службами (и/или отделами, подразделениями) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
Функции
1. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области по вопросам прогнозирования, бюджетного планирования и финансового регулирования.
2. Методическое руководство в области прогнозирования, бюджетного планирования и расходования бюджетных средств, составления и исполнения смет, бюджетной отчетности, в пределах своей компетенций координация деятельности муниципальных учреждений, структурных подразделений Администрации в указанной сфере.
3. Согласование, подготовка и представление в установленном порядке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к сферам деятельности Управления.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Заозерска.
5. Разработка среднесрочного финансового плана.
6. Организация исполнения и исполнение в пределах своей компетенции местного бюджета.
7. Составление и ведение кассового плана местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета.
10. Ведение реестра расходных обязательств.
11. Функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
12. Функции главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
13. Управление муниципальным долгом.
14. Ведение муниципальной долговой книги.
15. Утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств.
16. Управление средствами на едином счете местного бюджета.
17. Составление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета.
18. Разработка программы муниципальных заимствований, программы предоставления муниципальных гарантий, программы предоставления бюджетных кредитов.
19. Согласование решений, принимаемых налоговыми органами о предоставлении налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов в местный бюджет, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, с ведением соответствующего реестра.
20. Участие в пределах своей компетенции в подготовке целевых программ, обеспечение в установленном порядке их финансирование за счет бюджетных средств.
21. Ведение реестров муниципальных контрактов. Осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в рамках своей компетенции.
22. Функции заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
23. Проведение мониторинга и анализа в установленных сферах деятельности Управления.
24. Разработка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры расходов местного бюджета, совершенствование методов бюджетного планирования.
25. Осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета.
26. Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета, в том числе за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
27. Осуществление проверок главных распорядителей – получателей средств местного бюджета.
28. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также защиты информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи.
29. Участие в разработке в пределах своих полномочий мобилизационного плана, в том числе плана нормированного снабжения населения.
30. Подготовка (и/или заключение) договоров и соглашений, касающихся привлечения денежных средств и выдачи бюджетных кредитов.
31. Участие в рамках своих полномочий в осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в соответствии действующим законодательством.
32. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
33. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для выполнения стоящих перед Управлением задач.