24.11.1718.00.02

Прокурор разъясняет

Озвучить
Прокурор разъясняет

Внесены изменения в закон о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Федеральным законом предусматривается внести в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» изменения, согласно которым уточняются правила установления очерёдности получения жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.

Так, в настоящее время в случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на учёт в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий, жилищные субсидии им предоставляются в соответствии с изменившимися условиями.

Согласно Федеральному закону при возникновении у гражданина права на переход в категорию, к которой он относился до изменения указанных условий, очерёдность предоставления жилищных субсидий определяется исходя из первоначальной очередности для этой категории.

Кроме того, Федеральным законом корректируется порядок определения размера жилищных субсидий в случаях отчуждения гражданами принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевода жилого помещения в нежилое помещение.

Ответственность за продажу алкогольной продукции в полимерной таре

С 01.07.2017 года вводится административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 литра (Федеральный закон от 23.06.2016 №202-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статья 14.16 КоАП РФ дополнена частью 2.2, которая предусматривает ответственность за данное правонарушение в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

С 1 июля 2017 года усиливается административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных

Поправки, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 07.02.2017 N 13- ФЗ, предусматривают увеличение с 1 июля 2017 года штрафов за нарушения в области обработки персональных данных для их операторов. Реестр операторов имеется на сайте Роскомнадзора и включает страховые компании, банки, сотовые операторы, турагентства.

В прежней редакции статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была установлена ответственность за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до тысячи рублей, на юридических лиц - от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей.

Новой редакцией статьи расширен перечень составов правонарушений, а также значительно увеличены размеры штрафов.

Вместо одного общего состава за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных предусмотрено семь составов.

Так, теперь установлена административная ответственность за:

-      обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;

-      обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных;

-      невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

-      невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния;

невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных.

Кроме того, составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались только прокурором).

С 01 июня 2017 статьей 12.32.1 КоАП РФ вводится административная ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского водительского удостоверения

В соответствии с п. 13 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Пунктом 2 статьи 20 указанного закона юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

Административную ответственность за нарушение указанного запрета несут должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Штраф предусмотрен в размере 50 тысяч рублей.

Рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 12.32.1 КоАП РФ, уполномочены старшие инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения.

Внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов»

Принят Федеральный закон от 07 июня 2017 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым вносятся изменения, предусматривающие разграничение компетенции по осуществлению государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Соответствующие функции будут возложены на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в конкретных сферах.

Также предусматривается, что к отношения, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон от 07 июня 2017 года № 116- ФЗ вступит в силу с 1 января 2018 года.

Кроме того, Федеральным законом от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена обязанность обеспечения беспрепятственного пользования инвалидами объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В этой связи, 01.05.2017 внесены изменения в ст. 80.1. Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», как и до внесенных изменений, перевозчик и владелец инфраструктуры обязаны обеспечить оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи.

Однако теперь перевозчик обязан выделять своих работников для обеспечения инвалидам бесплатной помощи при их посадке в вагон и высадке из него.

В свою очередь, сотрудники вокзалов и станций обязаны оказывать работникам перевозчиков содействие в этом.

Таким образом, даже посадка инвалидов в пригородные поезда и высадка из них должны проходить при обязательной помощи работников перевозчика и вокзалов.

Перечисленные услуги являются бесплатными, и должны быть оказаны своевременно и без исключений.

Дополнительные меры по предупреждению самоубийств несовершеннолетних

Федеральным законом от 07 июня 2017 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и статью 151 УПК РФ в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению», в статью 110 УК РФ, устанавливающую ответственность за доведение до самоубийства, введены дополнительные квалифицирующие признаки, влекущие более строгое наказание.

Уголовный кодекс дополнен следующими статьями:

Статья 110.1 УК РФ вводит ответственность за склонение к совершению самоубийства различными способами.

Статья 110.2. УК РФ предусматривает ответственность за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к его совершению.

Статьей 151.2. УК РФ - за склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для его жизни.

Расследование по уголовным делам о перечисленных преступлениях, в соответствии со ст. 151 УПК РФ, будет производиться следователями Следственного комитета Российской Федерации.

Федеральный закон от 07 июня 2017 года № 120-ФЗ вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Унифицированы подходы к предоставлению и использованию государственными служащими и муниципальными служащими ежегодных оплачиваемых отпусков

Федеральным законом от 01.05.2017 № 90-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» унифицированы подходы к предоставлению и использованию государственными служащими и муниципальными служащими ежегодных оплачиваемых отпусков

В частности, им устанавливаются:

-   фиксированная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципального служащего независимо от того, должность какой группы должностей муниципальной службы он замещает;

-   продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день;

-   соотношение продолжительности стажа муниципальной службы и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципального служащего;

порядок использования муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска.

За муниципальными служащими, имеющими на день вступления Федерального закона в силу неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

Продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на день вступления настоящего Федерального закона в силу, исчисляется в соответствии с новыми требованиями, начиная с их нового служебного года.

Контрольная закупка как новый вид проверки

С 1 января 2017 года контролирующие органы применяется новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка.

Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.

Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.

Порядок компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации инвалидов

В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации.

В случае если рекомендованное программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть выдано либо если пострадавший приобрел его самостоятельно за собственный счет, то выплачивается компенсация в размере его стоимости.

Вместе с тем выплата денежной компенсации в размере фактической

В реестр включаются также сведения о производимых инвалиду денежных выплатах (в частности, о компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации) и об иных мерах социальной защиты

Изменения в правилах оформления и выдачи заграничных паспортов

С 11 апреля 2017 вступили в действие приказы МИД России от 25 января 2017 г. № 1137 и № 1136, которыми внесены изменения в административные регламенты по выдаче заграничного паспорта и заграничного паспорта с электронным носителем.

Российским гражданам теперь разрешено иметь 2 загранпаспорта. В период срока действия ранее оформленного может быть также выдан второй паспорт, содержащий электронный носитель информации, сроком действия 10 лет.

Согласно изменениям, поводом к отказу в выдаче загранпаспорта может служить установление в ходе рассмотрения заявления факта выхода лица, подавшего заявление, из российского гражданства, сообщение последним ложных сведений об имеющихся действительных ранее выданных паспортах, действительность внутреннего паспорта.

Кроме этого, в оформлении загранпаспорта откажут, если право выезда гражданина из России ограничено.

После принятия решения о выдаче паспорта, если у заявителя есть два действительных ранее выданных паспорта, один из них изымается. По просьбе заявителя он может быть аннулирован.

Если гражданин, желающий получить паспорт по почте, не представил при наличии двух действительных ранее выданных паспортов один из них для аннулирования, оформленный паспорт не высылается. Заявителю сообщается о том, что паспорт будет выдан в загранучреждении при условии представления ранее выданного паспорта для его изъятия или аннулирования.

Также в административный регламент по выдаче заграничного паспорта без электронного носителя информации внесены изменения, касающиеся предоставляемой для получения документа фотографии.

Предоставляется одна фотография в анфас. На фотографии должны помещаться лицо и верхняя часть плеч гражданина, при этом размер лица должен составлять 70-80 процентов площади фотографии. Фон должен быть белым, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней. Глаза должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их.

За представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, статьей 19.18. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц — от 500 до 1000 рублей.

Безопасность лесов 2017

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которые устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности в лесах.

В частности, в новой редакции Правил расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.

Меры безопасности :

—     не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу. Если вы увидите, как это делают другие, постарайтесь их остановить и объяснить, чем опасны травяные палы;

—      не разводите костры в лесу или на торфянике.

—     не бросайте непотушенные спички или сигареты, не пользуйтесь в лесу различными пиротехническими изделиями: петардами, бенгальскими огнями, свечами и т.п.

—     не заезжайте в лес на автомобилях и особенно мотоциклах. Искры из глушителя могут вызвать пожар, особенно в сухом лесу с лишайниковым покровом;

—     не сжигайте траву и мусор на своих приусадебных участках. В ветреную погоду любой порыв ветра может превратить контролируемое горение в неконтролируемое. Известны случаи, когда искры от сжигаемой травы в металлической бочке становились причиной пожаров, распространившихся на соседние участки. Выезды пожарных подразделений на подобные случаи нередки. Зачастую дачники теряют контроль над огнем, который собственноручно развели, и вызывают пожарных уже потому, что возникает угроза близлежащим строениям и жизням людей.

—     объясните своим детям, что баловаться со спичками и поджигать сухую траву нельзя! Напоминаем, что за сжигание травы предусматривается административная ответственность, в случае, если в возникновении пожара виноват несовершеннолетний, штрафом будут наказаны его родители.

—     сообщите о найденном очаге возгорания в пожарно-спасательную службу по номеру «01» со стационарного телефона и «101» с мобильного телефона.

Кроме того, законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность за нарушение правил охоты.

Статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1) установлено, что нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. Частями 1.1 - 1.3 указанной статьи предусмотрена ответственность за повторное совершение такого правонарушения, а также за Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты и непредъявление по требованию уполномоченных должностных лиц охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.

Статьей 258 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение Правил охоты с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; а также на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Уголовная ответственность за возбуждение ненависти и вражды

Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого человека на свободное выражение своего мнения.

Одновременно Конституцией предусмотрено, что всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, а также все акты насилия или подстрекательство к насилию должны быть запрещены законом.

Уголовная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства предусмотрена статьей 282 УК РФ (УК РФ).

Действия, направленные на возбуждение ненависти или вражды, а равно на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе, влекут уголовную ответственность только в том случае, если они совершены публично или с использованием средств массовой информации либо информационно­телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Примерами таких действий являются выступления на митингах или собраниях, распространение листовок, размещение соответствующей информации в журналах, на сайтах, массовая рассылка электронных сообщений.

Под действиями, направленными на возбуждение ненависти или вражды понимаются высказывания, утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, применения насилия в отношении какой-либо нации или расы, приверженцев той или иной религии.

Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не рассматривается как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды.

Указанные действия с применением насилия или угрозой его применения, организованной группой, лицом с использованием служебного положения образуют квалифицированный состав преступления.

Названные преступления совершаются только с прямым умыслом, когда лицо имеет цель возбудить ненависть либо вражду либо унизить достоинство человека по указанным признакам.

Суждения, использующие факты межнациональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях, не преследующие указанные цели, не подпадают под действие статьи 282 УК РФ.

При отсутствии направленности умысла действия по массовому распространению экстремистских материалов квалифицируются по статье 20.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Она предусматривает наказание для физических лиц в виде штрафа или ареста на 15 суток с конфискацией материалов; для юридических лиц в виде штрафа в размере от 100 тысяч рублей до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток с конфискацией материалов и оборудования, использованного для их производства.

Уголовным законом максимальное наказание за совершение преступления, подпадающего под действие статьи 282 УК РФ, установлено в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

Опубликовано: Администратор