28.03.2416.14.35
16+

Прокурор разъясняет

Озвучить
Прокурор разъясняет

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства, в том числе в части полноты и своевременности выплаты заработной платы в ООО «Компромисс»

В феврале-марте 2017 года Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах совместно с УЭБиПК УМВД России по Мурманской области проведена проверка по факту навыплаты заработной платы работникам ООО «Компромисс».

По результатам проверки установлено, что работникам охранного предприятия, свыше двух месяцев не выплачена заработная плата, сумма задолженности перед работниками общества, составляет не менее 330 571 рублей 27 копеек, при этом, что денежные средства у общества имелись

В связи с наличием в действиях работодателя, генерального директора ООО «Копромисс» признаков преступления предусмотренного ч.2 ст. 145.1 УК РФ, прокуратурой в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ материалы проверки направлены в СО по ЗАТО СУ СК РФ по Мурманской области для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

14.04.2017 года, по результатам рассмотрения указанных выше материалов прокурорской проверки Следственным отделом л о г. Мурманску СУ СК РФ в отношении генерального директора ООО «Компромисс» возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы работникам общества свыше двух месяцев, то есть по признакам преступления предусмотренного ч.2 ст. 145.1 УК РФ.

 

С 1 июня 2017 года управление транспортными средствами на основании иностранных или международных водительских удостоверений не допускается

С 1 июня 2017 года вступает в силу норма Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которая предусматривает, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.

За допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, введена административная ответственность для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей (ст. 12.32.1 КоАП РФ).

 

С 1 июля 2017 года  на сайтах органов власти РФ будут публиковаться все поступившие обращения граждан.

17.04.2017 Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал указ №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», вступающий в силу с 01 июля 2017 года.

 Согласно данному указу, администрация Президента будет проводить постоянный мониторинг и анализ обращений граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц.

С 1 июля текущего года органы власти будут каждый месяц предоставлять в администрацию Президента информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям. Органы власти должны создать на своих сайтах специальные разделы, в которых будут публиковаться все обращения граждан.

Мониторить и анализировать обращения россиян будет Фонд развития информационной демократии и гражданского общества «Фонд информационной демократии».

 

Начиная с 28.04.2017 введена ответственность за фальсификацию доказательств по административным делам и делам об административных правонарушениях

Изменения вносятся в часть первую статьи 303 УК РФ. Теперь диспозицией статьи предусмотрено наказание за фальсификацию доказательств не только по гражданским, но и по административным делам, совершенную участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

За нарушение закона предусмотрено наказание в виде штрафа от 100 000 до 300 000 рублей, обязательных работ на срок до 480 часов, исправительных работ до двух лет или арестом сроком до четырех месяцев.

 

Указом Президента РФ от 19.04.2017 № 176 утверждена Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года

Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:

- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;

- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;

- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;

- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;

- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;

- создание системы экологического аудита;

- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;

- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;

- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 04.02.1994 N 236, которым была утверждена ранее действовавшая Стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития.

 

Утверждены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

Правительством Российской Федерации 14.04.2017 утверждено постановление «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»

Постановлением Правительства РФ установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

В частности, установлено 4 категории гостиниц в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы.

Все гостиницы, независимо от установленной категории опасности, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранного освещения, системой пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, либо физическое лицо являющегося собственником гостиницы или использующего её на ином законном основании.

 

О трансляции открытого судебного заседания по радио, телевидению и в сети интернет

Федеральным законом от 28.03.2017 № 46-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

В соответствии со статьей 241 УПК РФ разбирательство уголовных дел во всех судах открытое, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Так, лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись и письменную запись. Фотографирование, видеозапись и (или) киносъемка, а также трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании. Трансляция открытого судебного заседания на стадии досудебного производства по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не допускается.

Судебное разбирательство проводится в условиях, обеспечивающих установленный порядок судебного заседания и безопасность участников уголовного судопроизводства. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенные судом фотографирование, видеозапись и (или) киносъемку, трансляцию по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не должны нарушать установленный порядок судебного заседания. Эти действия могут быть ограничены судом во времени и должны осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле.

Кроме того, если в ходе судебного разбирательства осуществлялись фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка допросов, трансляция по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то об этом делается отметка в протоколе судебного заседания. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются к материалам уголовного дела. При осуществлении трансляции судебного заседания в протоколе судебного заседания указывается также наименование средства массовой информации или сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством которых осуществлялась трансляция.

 

Введены ограничения в отношении начинающих водителей

Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2017 г. №333 внесены изменения в Правила дорожного движения, которые вступили в силу с 4 апреля 2017 года.

 Изменения коснулись водителей со стажем вождения менее 2 лет, которым запрещена буксировка любых транспортных средств. Начинающим мотоциклистам нельзя перевозить пассажиров, это же ограничение касается и водителей мопедов.

Одновременно введено правило, согласно которому отсутствие обязательного опознавательного знака «Начинающий водитель» на транспортных средствах, управляемых новичками-автомобилистами, будет считаться условием, исключающим эксплуатацию транспортного средства. При этом обязанность размещения указанного знака на мопедах, помимо тракторов, самоходных машин и мотоциклов, не предусмотрена.

 Следует помнить, что за управление транспортным средством при наличии условий, исключающих эксплуатацию транспортных средств, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).  

 

Свидетельство о рождении исключено из перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации

Решением Верховного Суда РФ от 20.03.2017 № АКПИ17-78 признан недействующим пункт 24 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 30.11.2012 № 391.

Верховный Суд РФ признал не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 24 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 391, в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования позволяет относить свидетельство о рождении к документам, необходимым для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации.

Верховный Суд РФ, в частности, указал, что в соответствии с пунктом 13 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828, для замены паспорта гражданин представляет заявление по установленной форме; паспорт, подлежащий замене; две личные фотографии размером 35 x 45 мм; документы, подтверждающие указанные в пункте 12 указанного Положения основания для замены паспорта.

В пунктах 23-30.3 названного Административного регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги. В частности, в числе этих документов пункт 24 предусматривает свидетельство о рождении. Содержание оспариваемого пункта непосредственно не указывает, в целях получения какой из двух государственных услуг (выдача или замена паспорта) необходимо представлять свидетельство о рождении.

Из приведенного содержания таких норм следует, что пункт 23 Административного регламента не разделяет административные процедуры по выдаче и замене паспорта, несмотря на различие соответствующих государственных услуг, а пункт 30 применительно к государственной услуге по замене паспорта не исключает обязанности гражданина представлять документ, в том числе предусмотренный пунктом 24 (свидетельство о рождении).

Таким образом, в системе действующего правового регулирования пункт 24 позволяет органу, предоставляющему государственную услугу, относить свидетельство о рождении к документам, необходимым для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации, что противоречит пункту 13 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.

 

С 15 апреля 2017 года начали действовать изменения, внесенные в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции

Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ в ряд законодательных актов, внесены изменения в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.

На высшее должностное лицо региона (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы. В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, вносятся изменения в запрет на участие лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями.

В частности, указанным лицам, государственным и муниципальным служащим разрешается быть членами всех общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости.

Также государственным и муниципальным служащим разрешается участие на безвозмездной основе в управлении названными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа либо муниципальным правовым актом. Участие в управлении политическими партиями указанным лицам, государственным и муниципальным служащим разрешается без каких-либо ограничений.

Сотрудникам органам внутренних дел и военнослужащим предоставлено право участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными объединениями, деятельность которых направлена на развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

Обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера распространяется на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Указанные сведения не представляются гражданами, поступающими в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта.

 

Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

В целях совершенствования законодательства об административных правонарушениях, 07 апреля 2017 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем окончательном чтении принят Федеральный закон, которым внесены изменения в статьи 24.5 и 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положения КоАП РФ дополнены обстоятельствами, исключающими производство по делам об административных правонарушениях, а также случаями прекращения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Так статьей 31.7 КоАП РФ установлены случаи прекращения исполнения постановления судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, перечень которых является исчерпывающим: издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; смерть лица, привлеченного к административной ответственности, или объявление его в установленном законом порядке умершим; истечение сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания; отмена постановления; вынесение в случаях, предусмотренных КоАП России, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Кроме того, статьи 31.7 и 24.5 КоАП РФ дополнены следующим случаем исключающим производство по делу и прекращения исполнения постановления - внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица в связи с завершением конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

 

Адвокат должен вступать в уголовное дело, а не допускаться к участию в нем

Федеральным законом от 17.04.2017 № 73-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, согласно которым созданы дополнительные гарантии независимости адвокатов при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве.

Согласно изменениям, адвокат вступает в уголовное дело, а не допускается к участию в нем и обладает всеми процессуальными правами с момента вступления в дело, а не с момента допуска.

Органы предварительного расследования и суд обязаны учитывать принятый советом Федеральной палаты адвокатов порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению.

Не подлежит допросу в качестве свидетеля, в том числе адвокат (об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи). Исключение - о допросе в качестве свидетеля ходатайствует сам адвокат с согласия лица, которому он оказывал юридическую помощь.

Стороне защиты не может быть отказано в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в производстве по уголовному делу специалиста для разъяснения вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию. Исключение составляют случаи, когда специалисту дается отвод.
К недопустимым доказательствам относятся те, что входят в производство адвоката по делам его доверителей, получены в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий (за исключением вещественных доказательств).

Кроме того, участникам уголовного судопроизводства не смогут отказать в удовлетворении ходатайства не только о производстве следственных действий, но и о приобщении к материалам дела доказательств, если обстоятельства, об установлении которых ходатайствуют указанные лица, имеют значение для данного дела и подтверждаются этими доказательствами.

Конкретизированы правила сохранения тайны следствия.
Прописаны особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката.

Опубликовано: Администратор
Пожалуйста, подождите.