26.09.1715.43.49

Прокурор разъясняет

Озвучить
Прокурор разъясняет

Прокуратурой выявлено непредставление сведений о доходах депутатами ЗАТО г. Заозерск

По результатам проведенной проверки Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, в части ненадлежащего соблюдения депутатами Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск запретов и ограничений, возложенных законодательством Российской Федерации.

Установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» депутатами Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Холодаевым С.С., Ходыко Д.Р., Авраменко М.М., Солоп А.А., Зайцевой Н.А. предоставлены неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, своих супругов и несовершеннолетних детей.

Так, при предоставлении сведений о доходах за 2015 год депутатами Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск не указаны доходы, полученные ими от трудовой .деятельности, не указаны доходы супругов, полученные по операциям от ценных бумаг, от получения подарков, не указаны доходы от трудовой деятельности несовершеннолетних детей. В 30-дневный срок, установленный для уточнения представленных сведений о доходах, депутатами не представлены дополнения и уточнения сведений.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении депутатами Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск, требований федеральных законов №273-ФЗ «О противодействии коррупции», и № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части необходимости предоставления полных и достоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно п.10.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании выявленных нарушений, прокурором в Совет депутатов ЗАТО г. Заозерск внесено представление, в котором поставлено вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск. Представление находится на рассмотрении.

 

Прокуратурой выявлены нарушения при содержании многоквартирных домов и автомобильных дорог в зимний период

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, по результатам проверки, проведенной в ЗАТО г. Заозерске в январе 2017 года, выявлены нарушения, которые могут повлиять на безопасность жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Так, установлено, что очистка кровли ряда многоквартирных домов зданий, расположенных в г. Заозерске, от снега и наледи не произведена, что привело к образованию больших ледяных и снежных массивов, свисающих с крыши. В части несоблюдения правил содержания дорог, выявлено, что на дорожном полотне автомобильной дороги, расположенной в черте населенного пункта сформирован снежный накат, проезжая часть дороги заужена путем формирования снежных валов, на тротуаре также снежные валы, проход пешеходов на ряде улиц невозможен.

В связи с выявленными нарушениями, в адрес МКУ "Служба заказчика" ЗАТО г. Заозерска внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Аналогичные нарушения правил содержания автомобильных дорог выявлены прокуратурой и в г. Полярный ЗАТО Александровск, в связи с чем, в организацию, ответственную за их содержание (МКУ СГХ ЗАТО Александровск), также направлено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

 

Электронные полисы ОСАГО

Федеральным законом от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что с 2017 года продажа электронных полисов ОСАГО станет обязательной.

Сайты страховщиков с 2017 года должны работать бесперебойно и непрерывно.

Требования к работе сайтов одобрены советом директоров банка России. По сообщению Центрального Банка РФ, в сутки длительность перерыва в работе сайта не должна быть больше 30 минут. Договор ОСАГО нужно заключить как раз в течение получаса с момента направления заявления через сайт.

Проводить плановые техработы на сайте можно будет только раз в месяц с 22: 00 до 08: 00 по московскому времени. Страховая компания обязана будет не меньше чем за сутки предупредить об этом на сайте.

За нарушение работы сайтов страховых компаний и их профобъединений отдельно ответственность пока не установлена. За сбой при оформлении договора предусмотрен штраф на сумму от 100 тысяч до 300 тысяч рублей за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования.

Также новый закон ужесточает ответственность покупателей электронных полисов. Если по какой-то причине клиент указал неверные данные и стоимость страховки получилась меньше, чем положено, то страховая компания может регрессом взыскать с клиента всю сумму выплаты пострадавшему (если был страховой случай) или разницу между «нормальной ценой» и «заниженной» (если выплат не было).

 

Изменения законодательства о контрактной системе  

С 1 января 2017 года действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будет распространяться на все государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе казенные.

На основании этого Закона с нового года унитарные предприятия будут вправе в порядке исключения осуществлять закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов данным Федеральным законом.

Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг к государственным и муниципальным унитарным предприятиям, предъявляются единые требования участников закупки, установленных в ст. 31 Федерального закона, в том числе отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Унитарные предприятия не становятся государственными или муниципальными заказчиками и должны осуществлять планирование закупок в соответствии с иными, специальными нормами, а вследствие чего должны до 31 декабря 2016 года:

— создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 названного Федерального закона;

— осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями данного Федерального закона;

— зарегистрироваться в единой информационной системе.

Исполнение требований законодательства в указанной сфере проверяется Федеральной антимонопольной службой и находится на контроле прокуратуры.

  

Создание лесопарковых зеленых поясов

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 353-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов».

В целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса — зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности.

Такие зоны включают в себя территории, на которых расположены леса, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему.

Инициативой создания лесопаркового зеленого пояса наделены некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления. Для этого заявители могут обратиться с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание лесопаркового зеленого пояса.

Решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо решение об отказе в его создании принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не позднее 40 дней с момента поступления в данные органы необходимых документов.

Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды.

За нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе установлена административная ответственность по статье 8.45.1 КоАП РФ.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 000 рублей; на должностных лиц — до 40 000 рублей; на юридических лиц — до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Поддельная доверенность

 Поддельная доверенность очень часто используется мошенниками, которые с помощью такого документа лишают граждан денег или недвижимости.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 332-ФЗ «О внесении изменений в статьи 188 и 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» с января 2017 года на сайте Федеральной Нотариальной Палаты (ФНП) можно будет найти сведения о действующих нотариальных доверенностях.

Доступ к сайту будет круглосуточным и бесплатным. На сайте (notariat.ru) можно будет узнать, кто и когда удостоверил доверенность, а также проверить регистрационный номер в специальном реестре. При этом прочитать саму доверенность не получится.

 

Контрольная закупка

С 1 января 2017 года контролирующие органы будут применять новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка.

Суть такого мероприятия состоит в приобретении того или иного товара для того, чтобы его проверить на соответствие установленным стандартам, включая не только технологию процесса его изготовления, но и элементарно проверить срок годности на момент реализации.

Новая статья — 16.1 «Контрольная закупка» определяет, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юрлицами и ИП обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Основания для проведения контрольной закупки те же, что и для проведения внеплановых выездных проверок. К ним отнесены:

— истечение срока исполнения юрлицом или ИП ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения — обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

— поступление в орган госконтроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юрлица или ИП о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение такой проверки предусмотрено правилами получения соответствующего статуса, разрешения и т.д.;

— мотивированное представление должностного лица органа контроля.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юрлиц и ИП. Если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

В любом случае «подставной» покупатель должен будет представить свое служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа госконтроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.

Особенности организации и проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Преимущественное право покупки доли в праве собственности.

01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон Российской «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Теперь продать долю в общем имуществе можно до истечения срока преимущественного права покупки.

Продавцу доли не нужно ждать, пока закончится срок, отведенный на реализацию преимущественного права покупки для участников долевой собственности. Если есть их письменный отказ от приобретения доли, то ее можно сразу продать постороннему лицу.

На приобретение долевыми участниками доли в недвижимости отведен 1 месяц. Срок преимущественного права покупки доли в движимом имуществе составляет 10 дней. Раньше только после окончания этих сроков продавец был вправе продать долю любому лицу.

При продаже доли нужно следить за соблюдением условия о преимущественном праве покупки. Если оно нарушено, то долевой собственник может в течение трех месяцев обратиться в суд. Участник общей собственности вправе требовать перевода на него прав и обязанностей покупателя доли, которая продана с нарушением.

Опубликовано: Администратор