01.12.2023.30.36

КАК ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ ДЛЯ услуг росреестра

Озвучить
КАК ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ ДЛЯ услуг росреестра

КАК ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ ДЛЯ услуг росреестра

Потребность в получении государственных услуг в электронном виде на сегодняшний день значительно возросла.

    Для получения услуг Росреестра, а именно для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись (УКЭП). С ее помощью вы сможете беспрепятственно поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на него, получить сведения из единого реестра недвижимости.   

Как получить такую электронную подпись и в чем преимущества электронной регистрации прав, разъяснили в межмуниципальном отделе по ЗАТО Североморск и Александровск Управления Росреестра по Мурманской области.

Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр осуществляет выдачу сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. На территории Мурманской области сертификаты УКЭП выдает филиал Кадастровой палаты.

    Срок действия сертификата электронной подписи 1 год и 3 месяца, а стоимость составляет 700 рублей. Актуальный перечень электронных сервисов, доступных для использования посредством УКЭП, доступен на сайте удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты uc.kadastr.ru. На этом же сайте подробно описаны все действия, необходимые для получения сертификата.

«Документы, поданные в электронном виде и подписанные такой электронной подписью, имеют равную юридическую силу наряду с бумажными документами, подписанным собственноручно. Также важно знать, что если электронная подпись выдана удостоверяющим центром Кадастровой палаты Росреестра, то от собственника недвижимости дополнительно не потребуется заявление, разрешающее проведение регистрации в электронном виде. Поясню, что предварительная подача в Росреестр такого заявления собственником предусмотрена законодательством в целях защиты недвижимого имущества от мошеннических действий при совершении электронных сделок», - сказала начальник межмуниципального отдела по ЗАТО Североморск и Александровск Управления Росреестра по Мурманской области Мария Фролова.

Получить усиленную электронную подпись можно в несколько шагов:

  • Ø зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты uc.kadastr.ru, загрузить электронные образы документов;
  • Ø оплатить любым предложенным способом;
  • Ø удостоверить личность у специалиста филиала Кадастровой палаты;
  • Ø получить сертификат УКЭП.

Телефон удостоверяющего центра филиала Кадастровой палаты Мурманской области 8 (8152) 44-30-18.

Физические лица также могут удостоверить свою личность у ближайшего нотариуса и больше никуда не ходить (услуга «Сертификат электронной подписи в электронном виде у нотариуса»).

Электронная подача документов по услугам Росреестра экономит время и средства заявителя, а также сокращает срок предоставления государственной услуги. Управлением Росреестра по Мурманской области сокращен срок электронной регистрации прав до 3-х рабочих дней (исключение составляют электронные обращения нотариусов, срок регистрации по которым по закону составляет 1 рабочий день), отметила Мария Фролова.

 

Опубликовано: Администрация ЗАТО город Заозерск
Пожалуйста, подождите.