28.05.1812.59.32

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ

Озвучить
УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ

Подведены итоги состояния и использования земельного  фонда Мурманской области

Управлением Росреестра по Мурманской области завершеноформирование официальной статистической отчётности о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям в Мурманской области по состоянию на 01.01.2018, а также доклада о состоянии и использовании земель в Мурманской области в 2017 году.

При составлении годового отчёта обобщены сведения Единого государственного реестра недвижимости, органов местного самоуправления о распоряжении земельными участками, сведения Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области о состоянии земель лесного фонда в разрезе лесничеств, муниципальных образований области и угодий, сведения Министерства имущественных отношений Мурманской области о распоряжении земельными участками, находящимися в областной собственности, сведения Межрегионального территориального управления Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия о распоряжении земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, а также сведения Правительства Мурманской области о переводе земельных участков из одной категории в другую.

Все заинтересованные лица могут ознакомиться с итоговыми материалами на региональной составляющей сайта Росреестра (rosreestr.ru).

Годовой отчет размещен в разделе: «Главная/ Открытая служба/ Статистика и аналитика/ Мурманская область/ Статистическая отчетность Управления Росреестра по Мурманской области/ Отчеты о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям».

Доклад о состоянии и использовании земель в Мурманской области в 2017 году размещен в разделе: «Главная/ Открытая служба/ Статистика и аналитика/ Мурманская область/ Аналитические материалы Управления Росреестра по Мурманской области/ В сфере землеустройства и мониторинга земель.

Сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Управление Росреестра по Мурманской области напоминает о сроках осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:

1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3) пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

4) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

7) пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

8) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

9) три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;

10) пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

11) пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;

12) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.

Вместе с тем Управлением Росреестра по Мурманской области с 13 июля 2017 года сокращен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество без одновременного государственного кадастрового учета недвижимого имущества по заявлениям и прилагаемым к ним документам, поданным в электронном виде. Срок государственной регистрации составляет 6 рабочих дней с даты приема заявлений и документов, необходимых для государственной регистрации.

Исключение составляет, когда заявление и документы, поданы на осуществление государственной регистрации прав, возникающих на основании договора приобретения помещений с участием ипотечных средств, ипотеки, договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением первого участника. Срок регистрации в этом случае сокращен до 3 рабочих дней. А также когда поданы заявления и документы на государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости,  в связи с чем срок регистрации установлен 5 рабочих дней с даты приема заявления.

Государственный земельный надзор – от средних веков до наших дней

Одной из основных и постоянных задач государства с давних пор являлась организация разумного использования земли, а государственный контроль всегда  служил мерой воздействия, побуждающей к эффективному использованию земельных ресурсов.

Первой земельной реформой, связанной со становлением Российского государства можно считать Писцовые межевания, которые осуществлялись особыми комиссиями, состоявшими из писцов и подъячих, присланных правительством из Москвы. Задачи комиссий определялись специальными наказами, называемыми валовыми. Статья 2 наказа, относящегося к середине XVII века, гласит:

«За сокрытие от писцов используемых земель поместье конфискуется в пользу государя Алексея Михайловича с роздачей сокрытых земельных участков тем, кто сообщил о них писцу. За сокрытые земли с владельца взимается в пользу государя доход в двойном размере, а самому владельцу «быть в великой опале и в казни».

Далее на протяжении почти ста лет (1765-1861 годы) Российское государство формировало основу для осуществления контроля за использованием земель посредством внедрения системы Генерального межевания, которое по праву можно считать логическим завершением Писцовых межеваний, и было связано с закреплением земельной собственности методами землеустройства. 

Начато генеральное межевание с обнародования Манифеста о генеральном размежевании земель всей Империи от 19 сентября 1765 года и проходило под контролем межевой Канцелярии. Статья 15 генеральных правил, данных межевой комиссии:

«Если ж кто из сущих препятственников истиной Государственной пользы может сыскаться, и дерзнет после публикации ныняшнего о Государственном межевании Всемилостивейшего манифеста, владения своих самовольством далее распространять, нежели он ими до издания сего манифеста владел, или с наступления нынешнего года из прежняго своего владения выступил, а тех своих самовольно завладенных земель не покинет, и в том скольными людьми, яко живыми еще свидетелями обличен будет, за таковую Государственную вредность, если оная с воли помещика чинена была, не только оказавшуюся по вышеописанному положению всю его примерную землю взять в Государственныя дачи, но и сверх того взыскать в казну для удовлетворения тех, кого он таковыми завладениями изобидел, и в штраф за всякую десятину, найденную во владении его примерную землю, за каждый год с того времени, с каторого сам владелец оною землею владел, за каждую четверть по прежним указам завладенныя деньги».

Законодательное закрепление институт государственного земельного контроля в Российской Империи получил в период проведения крестьянской реформы 1861 года. До этого времени функция контроля над охраной и использованием земель принадлежала самим землевладельцам, которыми был выработан целый комплекс природоохранных мер, направленных на сохранение качества земельного фонда. 19 февраля 1861 года был подписан Манифест об отмене крепостного права и Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.

Глава 3 Положения определяла что «для разбора недоразумений, споров и жалоб, могущих возникать из обязательных поземельных отношений между помещиками и временно-обязанными крестьянами, и для заведывания особыми, указанными в настоящем Положении делами крестьян, вышедших из крепостной зависимости, учреждаются: Мировые Посредники, Уездные Мировые Съезды и  Губернские по крестьянским делам Присутствия».

Деятельность указанных органов была достаточно эффективной, что подтверждает тот факт, что данная система государственных органов просуществовала вплоть до революции 1917 года, и не была затронута в ходе преобразований аграрной реформы 1906 года, вошедшей в историю под именем ее автора и организатора – П. А. Столыпина.

Революция 1917 года положила начало новому этапу развития земельных отношений в нашей стране.  «Декрет о земле», принятый Вторым Всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов 8 ноября 1917 г. и «Закон о социализации земли», принятый на заседании ВЦИК 27 января 1918 г. немедленно, без всякого выкупа отменил помещичью собственность на землю, которая переходила в пользование всего трудового народа.

В соответствии с Земельным кодексом РСФСР, принятым 30 октября 1922 года, государственное управление земельным фондом подразумевало функции распоряжения, учета и охраны земель, контроля за их использованием. Все функции по контролю были возложены на созданный Народный Комиссариат Земледелия.

Позже, в 70-80-е годы прошлого столетия, в СССР управлением и охраной природы занимались 18 различных министерств и ведомств, а функции контроля за состоянием земельных ресурсов совмещались с функциями их эксплуатации и использования. С конца 80-х годов XX века органы управления в этой области неоднократно реорганизовывались, а постоянные экономические преобразования несколько отодвинули проблемы рационального использования земельных ресурсов.

Истоки, предопределившие развитие государственного земельного надзора как вида деятельности государственных органов власти на современном этапе, были заложены в период реформ 90-х годов XX века. За прошедшие десятилетия государственный земельный контроль как функцию исполняли: Государственный комитет РСФСР по земельной реформе, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам, Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Государственный земельный комитет, Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике.

Следствием вступления в силу Земельного кодекса стало принятие Положения о государственном земельном контроле от 19 ноября 2002 года №833, которым полномочия по осуществлению земельного контроля были закреплены за Федеральной службой земельного кадастра России. Спустя три года, в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 Федеральная служба земельного кадастра России была преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, также ознаменовавшееся принятием нового положения о государственном земельном контроле от 15 ноября 2006 года № 689. Впервые государственный земельный контроль был рассмотрен как комплексная государственная деятельность, полномочия по осуществлению которой были делегированы между Роснедвижимостью, Росприроднадзором и Россельхознадзором. Данная модель в усовершенствованном виде существует и сегодня.

Функции упраздненных Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Федерального агентства геодезии и картографии в 2009 году переданы ныне действующей Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), переименованной из Федеральной регистрационной службы.

Последние же изменения законодательства связаны с внесением изменений в Земельный кодекс РФ и введением нового положения о государственном земельном надзоре от 2 января 2015 года, значительно изменивших подход и функционал осуществления надзорной деятельности в целом. Как и раньше, функция государственного земельного надзора поделена между тремя органами государственной власти, в число которых входит Росреестр, но порядок, полномочия должностных лиц – государственных инспекторов – получили значительно лучшее оформление.

Новые требования к оценщикам

С 01 апреля 2018 года изменились требования к квалификационному уровню оценщиков. Теперь для осуществления оценочной деятельности оценщик должен сдать квалификационный экзамен и получить квалификационный аттестат.

Оценку можно будет проводить только по направлениям, указанным в квалификационном аттестате оценщика: оценка недвижимости, оценка движимого имущества, оценка бизнеса. Например, оценщик, получивший квалификационный аттестат по направлению оценки недвижимости, может оценивать земельные участки, объект капитального строительства, квартиры, но не вправе оценивать машины, оборудование, акции, доли в капитале, интеллектуальную собственность.

Квалификационный аттестат в области оценочной деятельности выдается сроком на три года.

Наличие квалификационного аттестата теперь является обязательным требованием к членству в саморегулируемой организации оценщиков (СРОО).

В настоящее время количество специалистов-оценщиков, сдавших квалификационный экзамен, составляет только часть действующих членов СРОО.

Управление Росреестра по Мурманской области рекомендует гражданам и организациям при заказе оценочных работ удостовериться, что оценщик имеет квалификационный аттестат по нужному направлению оценки.

Со сведениями о лицах, сдавших квалификационный экзамен оценщика и получивших квалификационный аттестат, можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru в разделе «Юридическим лицам».

В указанном разделе следует развернуть перечень «Популярные запросы» и выбрать ссылку «Внесение сведений в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков», а затем в правой части открывшейся страницы перейти по ссылке «Сведения из сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков».

Для справки: требования к наличию у оценщика квалификационного аттестата установлены Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сроки и условия сдачи квалификационного экзамена – приказом Минэкономразвития России от 29.05.2017 № 257.

Управление Росреестра По Мурманской Области напоминает о НЕДОПУЩЕНИИ СПЛОШНОГО ВЫЖИГАНИЯ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

Управлением Росреестра по Мурманской области в целях пресечения фактов выжигания сухой растительности и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, возникшими в том числе при сплошном выжигании растительности (палами),  утвержден  План действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области по профилактике и предупреждению выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на территории Мурманской области.

Управление Росреестра по Мурманской области в целях предупреждения возникновения пожаров информирует жителей о недопущении сплошного выжигания растительности (пала).

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ

В Кадастровую палату по Мурманской области (центральный аппарат в г. Мурманск) требуются специалисты:

Ведущий юрисконсульт. Кандидат должен иметь высшее юридическое образование. В трудовые обязанности ведущего юрисконсульта входит представительство учреждения в арбитражном суде и судах общей юрисдикции, правовая экспертиза проектов хозяйственных договоров и локальных актов, анализ и обобщение практики разрешения судебных споров, применения законодательства в сфере деятельности филиала. Приветствуется знание законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Специалист отдела контроля и анализа деятельности. Кандидат должен иметь высшее образование, навыки грамотной устной и письменной речи, способность к аналитической работе. В обязанности специалиста входит планирование и прогнозирование деятельности, развитие услуг, анализ и мониторинг деятельности, координация взаимодействия структурных подразделений, предоставление статистической и аналитической отчетности, взаимодействие со СМИ.

К преимуществам работы в Кадастровой палате относятся статус федерального учреждения, официальное трудоустройство, социальные гарантии в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, своевременная заработная плата, перспективы профессионального и карьерного роста.

Более подробную информацию о вакансиях и требованиях к кандидатам можно узнать по телефону: (8152)40-30-05. Адрес для направления резюме: Grigorov.AF@51.kadastr.ru.

Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») — подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, Федеральная кадастровая палата предоставляет широкий спектр услуг в сфере оборота недвижимости: информационные, справочные, аналитические и консультационные услуги, выполнение кадастровых и землеустроительных работ и другие. Более подробная информация об учреждении: https://kadastr.ru.

Опубликовано: Администратор